Впервые модель была представлена на автомобильной выставке в конце 2004 года. Инженеры презентовали ее как внедорожник для мегаполисов и среднего бездорожья. За 4 года модель стремительными темпами разлетелась по всему миру. Больше всего спросом пользуется на территории СНГ и в Восточной Европе. Это идеальный вариант для повседневного использования и загородных поездок. За столь короткое время производитель сделал три рестайлинга. Как отмечают многие автокритики, Туссан потерял свою былую харизму. С каждым обновлением всё меньше остаётся от первого «джипа». Туссан больше напоминает типичный паркетник, со стандартными характеристиками.
Линейка силовых агрегатов — средняя: бензиновые и дизельные агрегаты с объёмами от 1,7 до 2,7 литра в топовых комплектациях. Необходимо отметить, что все моторы имеют рядное расположение цилиндров. Производитель остаётся приверженцем традиций и стабильности. На моделях второго и третьего поколений особое внимание уделялось защите окружающей среды и увеличению мощности. В первом случае устанавливали катализаторы и сажевые фильтра, во втором – классические варианты турбированного нагнетателя. Перечень поломок и слабых мест — типичный для данного сегмента: передняя ходовая часть слабовата для бездорожья, участки выхлопной системы раньше времени выходят со строя. О том, какие найдены эффективные решения устранения неполадок, рассмотрим ниже на примере автомобиля Хендай Туссон.
Каким бы ни было совершенным техническое средство, наступает время, когда его необходимо чинить. Аналогичная процедура происходит и с выхлопной системой. Замена гофры Туссан проходит по причинам, идентичным для большинства автомобилей:
В условиях сервиса диагностика начинается с общего осмотра автомобиля. Мастер применяет цифровое оборудование, подключает необходимые датчики, осматривает основные узлы. По итогам принимается решение об общем состоянии технического средства, степени критичности поломки, её дислокации.
Параллельно мастер проводит визуальную диагностику смежных узлов и механизмов на предмет их целостности и работоспособности. При выявлении дефектов уведомляется владелец технического средства для принятия решения о необходимости замены. Начинается подготовительный этап к замене.
Перед тем как проводятся физическое удаление и замена гофры на новую, мастер должен выбрать деталь. Практикуют монтаж одного из трёх видов металлических рукавов:
В зависимости от технических характеристик автомобиля, его стоимости выбирается тот или иной вид гофры. Так, например, китайские автопроизводители практикуют монтаж однослойного варианта. Европейские, наоборот, двух- и трёхслойный. Разумеется, что в первом случае производитель желает сэкономить и устанавливает низкокачественный продукт. Разница в интервале замены превышает три срока в сторону увеличения.
Выхлопная система Хендай представлена в классическом виде: выпускной коллектор с инсталлированным катализатором, металлорукав, резонатор, глушитель, приёмные трубы для соединения.
Изначально автомобиль поднимается электрическим подъёмником для удобства проведения работ. В области передней оси расположено центральное колено с гофрой, которое мастер отвинчивает. Сначала с хвостовой части выпускного коллектора, после с приёмной трубы резонатора. Извлекается участок трубы в сборе.
Прежняя гофра вырезается резаком, на её место вваривается аргонной сваркой новая трёхслойная из листов нержавеющей стали, типа Интерлок. Все места проведения сварочных работ окрашиваются антикоррозийной краской. Участок выхлопной системы готов к монтажу на кузовную часть, если остальные механизмы не нуждаются в ремонте.
Мастер привинчивает поочерёдно каждое фланцевое соединение. Проверяет качество затягивания крепёжных болтов. На этом процедура замены гофры окончена. Автомобиль опускается в транспортное положение, проверяется работа системы циркуляции газов.
Точное количество чётко предусмотрено инструкцией по эксплуатации транспортным средством. Эти данные сугубо индивидуальны для каждого автомобиля. Если в машине установлен двигатель V-образной или оппозитной формы, то на каждое крыло выхлопной системы должно быть установлено по одной гофре. Рядное расположение предусматривает одну. Некоторые японские модели оснащены двумя металлорукавами. Один инсталлирован возле катализатора, второй — возле главного глушителя. Как правило, такая конструкция характерна для внедорожников.
При наступлении зимнего периода и критических отрицательных температур оставлять автомобиль на ночлег в закрытом помещении, не обязательно отапливаемом. Хотя, желательно. Это позволит за время стоянки стечь влаге, оттаять льду, снизить процесс коррозии.
Не превышать скоростные режимы, к которым не предназначена машина. Избыточная скорость приводит к прогоранию металлических участков выхлопной системы, повышению силы трения, температуры, нагрузки на трущиеся детали.
Систематически проходить технический осмотр в соответствии с рекомендациями, изложенными в руководстве по эксплуатации.