Автомобили Infiniti FX представляют собой кроссоверы бизнес-класса японского производства, ориентированные на североамериканский рынок. Первое поколение было выпущено в начале 2000-х годов, а в 2008 году выпустили в свет и второе.
Первое поколение кроссоверов производилось в двух модификациях – FX35 и FX45. Первый вариант автомобиля объединяет в себе сразу два вида трансмиссии: передний привод (RWD) и AWD. Двигатель объемом 3,5 литра работает на обычном бензине. Модель FX45 оснащена более мощным бензиновым двигателем на 4,5 литра.
Второе поколение кроссоверов Infiniti также выпускается в двух вариантах: FX35 и FX50. В FX35 производитель сохранил 24-клапанный двигатель на 3,5 литра. Как показывает практика и опыт автовладельцев, у этого автомобиля часто выходит из строя каталитический нейтрализатор, и требуется его замена или удаление. В свою очередь, FX50 оснащен более мощным 32-клапанным двигателем на 5 литров и имеет 390 лошадиных сил. С 2010 года эта модель стала выпускаться с менее мощным двигателем на 240 лошадиных сил, объемом 3 литра. Кроме катализаторов, в конструкции выхлопной системы у Infiniti FX50 устанавливаются и оригинальные сажевые фильтры, позволяющие удерживать частички сажи и других продуктов горения.
Именно благодаря этому устройству выхлопные газы очищаются до определенной нормы и оказывают меньший вред на окружающую среду. Однако бывают ситуации, когда требуется удаление элемента. Подробнее об этом ниже.
На продолжительность срока службы каталитического нейтрализатора в первую очередь влияет качество используемого бензина – чем хуже топливо, которым вы заправляетесь, тем быстрее придет в негодность очищающее устройство. В среднем, катализаторы служат 3-4 года, после чего требуется их замена или удаление, так как керамическое наполнение корпуса начинает крошиться и разрушаться. Одновременно с этим начинает увеличиваться сопротивление выхлопным газам, из-за чего автомобиль теряет в динамике. На приборной доске появляется сообщение об ошибке.
Определить неисправность очищающего устройства на вашем Infiniti FX35 можно по нескольким простым признакам:
Стоимость оригинальных деталей зачастую очень высока, поэтому в автосервисах могут предложить установку универсального конвертора или высококачественного пламегасителя с обманкой кислородного датчика.
Если возникают хоть малейшие подозрения на неисправность нейтрализатора – необходимо обратиться в ближайший автосервис за помощью.
В результате удаления неисправного катализатора Infiniti FX35 приобретает свои изначальные характеристики: нормализуется расход топлива, увеличивается мощность двигателя.
Далеко не все автовладельцы являются специалистами автомобильного дела, поэтому процедуру удаления нейтрализатора лучше доверить мастерам из технического центра. При этом необходимо учитывать ряд моментов.
Прежде всего, рекомендуется демонтировать кислородные датчики (один или два – в зависимости от марки автомобиля), особенно при вероятности их поломки во время удаления катализатора.
Далее следует подобрать подходящий пламегаситель или новый катализатор в случае, если было принято решение об установке новой детали. Делается это для того, чтобы после установки не была нарушена работа всей выхлопной системы.
По окончании процедуры удаления нейтрализатора рекомендуется произвести процедуру перепрошивки программного обеспечения двигателя. Часть автовладельцев пренебрегают ею, в то время как она на самом деле необходима, особенно для автомобилей, соответствующих общепринятым нормам Евро-2. Перепрошивка программного обеспечения ЭБУ двигателя обоснована тем, что двигатель начинает работать в нормальном режиме, электроника перестает выводить сообщения об ошибке.
Удаление оригинального нейтрализатора имеет целый ряд преимуществ:
Удаление очищающего устройства имеет и ряд недостатков:
После удаления нейтрализатора, как правило, устанавливается специальная обманка кислородного датчика либо мини-катализатор. Подобные устройства помогают обмануть электронику автомобиля – ЭБУ двигателя воспринимает работу очищающего устройства как нормальную и не выдает соответствующие сообщения об ошибке.
Доверяя свой автомобиль высококлассным специалистам сервисного центра для удаления каталитического нейтрализатора, следует помнить, что процедура настройки программного обеспечения достаточно сложная и требует специальных знаний и наличия оборудования. Самостоятельное удаление каталитического нейтрализатора и проведение последующих операций может привести к непредсказуемым последствиям, и повлечь еще большие затраты. В то время как автосервисы, которые дорожат своей репутацией, всегда дают гарантию на выполненные работы.