Китайский автомобильный производитель никогда не славился качеством, но его продукция, тем не менее, пользуется спросом у населения. Главная причина – низкая цена. Современное общество под воздействием последствий мирового кризиса пересмотрело свои взгляды и больше сориентировалось на ценовую политику, нежели на качество. Это применительно ко всему, в том числе и автомобильному транспорту.
В нижеприведённой статье подробным образом рассмотрим систему рециркуляции газов одного из китайских брендов на примере Чери Амулет и Чери Фора. Две модели взяты специально, так как имеют аналогичное строение. Среди распространённых поломок и «ахиллесовых пят» бренда: слабая ходовая часть, сильная чувствительность топливной аппаратуры к некачественному топливу, небольшой моторесурс коробки передач. Особое внимание владельцы уделяют системе выхлопных газов и работоспособности её составляющих. Это вызвано тем, что качество бензина отличается от того, что предназначено потреблять.
Лямбда зонд, он же — датчик кислорода, предназначен для сканирования потока выхлопных газов и передачи данных о содержимом центральному блоку управления двигателем. В зависимости от содержимого, ЭБУ сопоставляет показатели с теми, которые внесены в прошивку, и, при необходимости, высвечивает ошибку на панели приборов.
Устанавливается датчик кислорода непосредственно вблизи катализатора или же на его внешнем металлическом корпусе. Принцип работы следующий: поток газов поступает в катализатор, где часть содержимого отбирается датчиком кислорода для проведения анализов и передачи данных блоку управления.
Избежать подобного явления невозможно, но его можно отсрочить на определенный период. Для этого нужно установить обманку лямбда зонда. Она бывает в двух вариациях: металлическая проставка или электронный эмулятор.
Рассматривать начнём поэтапно, по каждому виду отдельно. Проставка представляет собой штуцер, изготовленный из металла с двумя типами резьбы: одна — внутренняя, вторая — внешняя. Первое отверстие предназначено для ввинчивания в него самого датчика кислорода. Второе — для ввинчивания проставки в корпусную часть катализатора или трубы. Диметры для каждого автомобиля свои. В семействе Чери они таковы: верхняя часть — 27 мм, нижняя — 18 мм, по центру штуцера имеется сквозное отверстие, диаметром 0,6 см для входа потока газов. Никаких проводов или иных подводок, всё просто и понятно.
Действует обманка по следующему принципу: во время следования потока газов, часть из них заходит в отверстие проставки и следует к датчику кислорода. По пути газы разбавляются кислородом. Показатель токсичности снижается до предельно допустимых норм. Данные, которые пересылаются блоку управления, имеют показатели граничные, ошибка на панели приборов не высвечивается. Проставка изготовлена специально, чтобы разбавлять газы, тем самым помогая избегать индикации ошибки.
Оборудование имеет несколько иную конструкцию, нежели проставка. Это небольшая по размерам электронная плата с напайками, резисторами, конденсаторами и двумя проводами электрического питания. В зависимости от модели и технических характеристик, плата может быть упакована в пластиковый корпус для предотвращения попадания влаги, пыли, сажи. Габариты вовсе разные, от одного сантиметра до нескольких. Устанавливается эмулятор вблизи электронного блока управления. В каждом автомобиле ЭБУ инсталлируется по-разному: под капотом, сиденьем, передней торпедой, рулевым колесом. В нашем случае с Чери Амулет и Чери Фора, блок расположен в моторном отсеке, в правой верхней части возле штока дворника.
Принцип работы заключается в блокировании информации, поступающей от датчика кислорода, замена её своими данными и пересылка ЭБУ. Изначально данные вносятся в процессе прошивки блока управления. Подключается обманка через контактную плату к ЭБУ.
Желательно придерживаться основного скоростного режима, который рекомендован заводом-изготовителем. Не перегружать машину чрезмерными тяжестями, эксплуатировать только по назначению.
В обязательном порядке перед установкой обманки замените катализатор пламегасителем для корректного отображения данных по содержанию газов.