Начиная с 2006 года, продукция японского автомобильного гиганта «Тойота» пользуется повышенным спросом у населения. Особую роль в этом сыграло не столько качество, как доступность моделей для среднестатистического человека. Хотя качеству также надо отдать должное. Японская техника, как бытовая, так и автомобильная, всегда была на порядок выше всех остальных. Даже среди самих японских марок присутствует жесткая конкуренция. Так, известная на весь мир марка «Тойота» занимает лидирующие позиции, на втором месте — концерн «Мицубиси», после идут «Ниссан», «Мазда» и прочие.
Вместе с такими прелестями присутствуют и недостатки, среди которых: привередливость топливной системы и дороговизна запасных частей при проведении ремонтных работ. С одной стороны, этому имеется объяснение, так как качественное должно потреблять только лучшее. После приобретения технического средства многие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как преждевременный выход со строя катализатора и его «соседа» — лямбда зонда. О том, как это исправляется, читаем ниже.
Датчик кислорода и лямбда зонд — это одно и то же. Он предназначен для сепарации потока выхлопных газов, сканирования содержимого и передачи результатов центральному блоку управления. Внешне датчик имеет форму штуцера, длиной всего в несколько сантиметров, толщина также незначительная. Постоянное место дислокации датчика – корпус катализатора или возле фланцевого крепления трубы. В каждом автомобиле датчик инсталлируется по-разному, равно, как и количество самих штатных катализаторов. Сам штуцер ввинчивается в металлический корпус, а противоположная часть уходит контактной клеммой к плате электронного блока управления двигателем.
Каждый такой визит в сервис заставляет оставлять здесь не малую сумму денежных средств. Не все согласны с такими действиями. Чтобы как-то увеличить сроки посещения СТО и снизить затратную часть на обслуживание, используется положительная практика установки обманки лямбда зонда. О том, что это такое, и как его устанавливать, рассмотрим ниже.
Обманка существует двух видов:
Подробным образом рассмотрим каждый из видов.
Представляет собой штуцер, изготовленный из металла с центральным сквозным отверстием по центру. Диаметр — 0,6 см. Кроме того, на каждом из концов имеется резьба. С одной стороны она — внутренняя, для вкручивания датчика кислорода, с иной — внешняя, для ввинчивания самой проставки. Иными словами, это обычный металлический переходник между корпусом катализатора и лямбда зондом.
Принцип работы прост. Выхлопы поступают в катализатор, при входе часть газов отбирается датчиком для сепарации. По пути следования к лямбда зонду газы разбавляются кислородом. Дойдя до самого датчика, количество токсических отходов уменьшается априори. Данные, которые передаются центральному блоку управления, содержат в себе изменённые показатели.
Эмулятор выхлопных газов имеет совсем иную структуру и форму. Это типичная микросхема, размером с половину спичечного коробка и двумя проводами на концах для подведения питания к эмулятору. Устанавливается обманка в том месте, где расположен блок центрального управления автомобилем. В каждом техническом средстве он имеет свою дислокацию.
Например, в Тойота Королла блок управления двигателем инсталлирован непосредственно в моторном отсеке, с правой стороны, ближе к крылу. В иных моделях он установлен под центральной торпедой, между передними сиденьями.
Сам эмулятор подключается к ЭБУ посредством контактной платы, откуда и происходит питание электрическим током. Принцип действия заключается в изменении данных, которые передаются на ЭБУ. Датчик кислорода пересылает данные для блока управления, на пути к нему эмулятор перехватывает их и заменяет своими, после чего следует отсылка адресату. «Свои данные» эмулятор считывает с хранилища стоковой прошивки, которая была ранее предустановленна. В общем, алгоритм работы схож с металлической проставкой, только в несколько изменённой форме.
Монтаж осуществляется просто и быстро. Нет необходимости демонтировать оборудование. Металлическая проставка устанавливается путём выкручивания датчика кислорода и ввинчивания в его отверстие механического эмулятора. В посадочное гнездо самого эмулятора ввинчиваем лямбда зонд. На этом работы по установке окончены.
Электронный эмулятор устанавливается несколько сложнее и дольше. Предварительно необходимо отключить положительную клемму от аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание системы. Далее подключаем контактную плату к электронному блоку управления. Снова подсоединяем плюсовую клемму и запускаем двигатель. Смотрим на панель приборов. Индикатор ошибки должен погаснуть, в противном случае нужно искать поломку. Не исключена вероятность прошивки блока на стандарты «Евро-2» или «Евро-3». Требования к указанным стандартам не такие жёсткие, как для «Евро» шестого поколения, и электронный блок управления двигателем не станет распознавать это в качестве ошибки.
Заправлять в силовой агрегат только качественное и очищенное топливо. Что машина потребляет, то она и выдаёт. Следите за уровнем масла в системе, так как его отсутствие приводит к моментальному перегреву системы и массовому выбросу большого количества выхлопных газов, которые оседают на поверхности каналов и затвердевают.