Каталитический нейтрализатор представляет собой небольшое устройство в виде металлического корпуса со специальным наполнителем внутри. Несмотря на свой маленький размер, катализатор выполняет важную роль в составе выхлопной системы автомобиля. Выхлопные газы перед попаданием в окружающую среду проходят через нейтрализатор, где происходит их очистка до допустимо возможного уровня.
Многие современные автомобили оборудованы качественными системами электронного управления двигателем и большим количеством датчиков, контролирующих качество используемой топливной смеси. Кислородные датчики всегда работают совместно с нейтрализатором, в последнее время на автомобилях начали устанавливать сразу два таких датчика:
Нейтрализатор называют одним из самых уязвимых элементов выхлопной системы. Большинство из них рассчитано на 100-150 тысяч километров пробега автомобиля. Однако крайне редко автомобилисты могут преодолеть этот порог без замены этой детали – очистительный элемент просто выходит из строя.
Из-за чего это происходит:
Поломку катализатора можно опознать по следующим признакам:
При обнаружении одного или нескольких признаков рекомендуется обратиться в автосервис для ремонта. Специалисты предлагают несколько вариантов борьбы с неисправностью каталитического нейтрализатора: заменить его на новый, установить на место нейтрализатора универсальный пламегаситель с обманкой кислородного датчика или попросту вырезать нейтрализатор. Первый вариант является наиболее дорогостоящим. Полное удаление катализатора влечет повышенное загрязнение окружающей среды продуктами горения. Наиболее оптимальным специалисты называют установку универсального пламегасителя с обманкой лямбда зонда. В любом случае, выбор останется за владельцем автомобиля.
В процессе очищения выхлопных газов катализатор со временем сам загрязняется и разрушается. Керамические соты забиваются отгоревшей сажей и другим мусором. Это существенно затрудняет выход отработанных газов из выхлопной системы, что угрожает его нормальной работе. Диагностика в сервисном центре показывает соответствующие ошибки. Неизбежно снижается привычная мощность двигателя автомобиля, что приводит к ситуациям, когда он просто глохнет без видимых на то причин. Кроме загрязнения от продуктов горения, катализатор может пострадать и от механических повреждений. Как правило, эта деталь не подлежит ремонту – требуется удаление и замена на новую деталь.
Удаление катализатора из конструкции выхлопной системы состоит из двух основных действий: физическое вырезание детали и перепрошивка программного обеспечения электронного блока управления с целью настройки работы электроники без катализатора.
Механическое удаление нейтрализатора предполагает 3 варианта действий:
Перепрошивка программного обеспечения потребуется, если вы устанавливаете пламегаситель или просто вырезаете катализатор. В этом случае потребуется сделать следующие действия:
При всей значимости данной детали в составе выхлопной системы удаление катализатора имеет целый ряд преимуществ:
Если катализатор все-таки вышел из строя, то для его замены или удаления рекомендуется обратиться в технический центр. Специалисты проведут диагностику и выявят причины неисправности, после чего предложат владельцу наиболее оптимальный вариант ремонта. Следует помнить, что самостоятельное удаление нейтрализатора может привести к непредсказуемым последствиям, в то время как в серьезных автоцентрах дают гарантию на все работы.