Качественная замена катализатора Suzuki SX4 (Сузуки СХ4) в Санкт-Петербурге
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Здоровцева ул., 13
Зольная ул., 11

Японский мини-кроссовер Сузуки SX4 впервые был представлен публике в 2006 году. Совместный проект итальянцев и японцев выглядел весьма амбициозно. Сразу же после начала продаж Сузуки SX4 на некоторое время стал лидером рынка. Экспертов это совсем не удивило, так как по уровню оснащения и динамики кроссовер явно превосходил своих конкурентов. Однако, в 2008 году произошло событие, которое подпортило репутацию японских производителей. С мирового рынка было отозвано около 25 тысяч автомобилей из-за проблем с катализатором. К сожалению, модель второго поколения коснулась та же проблема. Исходя из этого, с уверенностью можно сказать, что самым слабым местом Сузуки SX4 является его катализатор. Об этом мы сегодня и поговорим.

Что такое катализатор?

В связи с тем, что в России отсутствуют органы, контролирующие состав выхлопа, отечественные автолюбители не уделяют особого внимания, такому элементу, как катализатор. Однако, если вы планируете периодично выезжать в Европу, то вам просто необходимо проверить его состояния, так как его функциональность проверяют уже на приграничном пропускном пункте.

Катализирующий конвертор – основной элемент выхлопной системы, перед которым стоит функция по очистке газов. Принцип его работы не очень сложный: отработанные газы, прежде, чем покинуть трубу, попадают в нейтрализатор, где просачиваются сквозь керамические соты и одновременно вступают в химические реакции со сплавом благородных металлов, которым покрыты стенки этих сот. Если катализатор работает нормально, то на выходе мы получаем газы, соответствующие всем экологическим стандартам.

Однако, выход из строя катализатора – это не только вредные выбросы в атмосферу, но и ухудшение работы мотора, так как в Сузуки SX4 данные элементы тесно связанны между собой. Поэтому, к поломкам очистителя нужно относиться максимально серьёзно и сразу же обращаться за помощью в сервисный центр. О том, чтобы исправить проблему самостоятельно, даже речи быть не может.

Причины поломки катализатора Сузуки SX4

Как вы уже могли догадаться, у катализатора автомобиля такая специфика работы, что многие факторы способны негативно влиять на его работоспособность. Эксперты выделяют лишь несколько подобных причин, которые действительно несут вред очистителю:

  • нарушение эксплуатационных правил элемента, и отказ от проведения плановой диагностики;
  • использование некачественного горючего, содержащего много вредных примесей;
  • использование различных топливных присадок, противопоказанных Сузуки SX4;
  • механические повреждения нейтрализатора, вследствие аварий или ударов днищем кузова.

Замена катализатора Suzuki SX4: предпосылки

Наверняка, вы уже много раз слышали слова автомастеров, которые говорят, что нужно уметь слушать свой автомобиль. С одной стороны это смешно – что можно услышать кроме урчания мотора? Но если хорошо поразмыслить, то можно прийти к выводу, что в этом что-то есть. Опытные автовладельцы уже настолько изучили свои автомобили, что улавливают наименьшие изменения в их работе и им проще выявить неполадки катализатора. К счастью, есть несколько признаков, которые упрощают эту задачу:

  1. Двигатель утратил часть своей мощности и потерял динамичность.
  2. Запуск мотора превратился в настоящую «каторгу», а в особо запущенных случаях он вообще не хочется запускаться.
  3. Увеличился расход горючего.
  4. В салоне автомобиля появляется неприятный едковатый запах.
  5. Со стороны катализирующего нейтрализатора исходят нехарактерные звуки и постукивания.
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков, нужно немедленно обращаться за помощью к специалистам. Стоит отметить, что при выборе автосервиса нужно отталкиваться от квалификации работников и уровня оснащения.

Замена катализатора SX4: предварительная диагностика

Итак, вы обратились в автомастерскую. Первое, что делают её сотрудники, это расспрашивают вас о проблеме, а также проявившихся «симптомах», и, только после этого, приступают непосредственно к диагностике.

Существует несколько вариантов проведения диагностики:

  1. Внешний осмотр очистителя – мастер демонтирует катализатор, после чего визуально осматривает его, пытаясь обнаружить серьёзные механические повреждения и следы коррозии. Стоит отметить, что данный метод эффективен в тех случаях, когда катализирующий конвертор уже сильно изношен.
  2. Второй метод является более привлекательным, в плане того, что катализатор можно не снимать с автомобиля. Мастер выкручивает переднюю лямбду и устанавливает вместо неё штуцер. Далее, к штуцеру прикрепляется шланг, и проводиться в салон, где к нему подключается манометр. Если результат, показанный прибором, превышает отметку в 0.35 кг/см3, то катализатор действительно неисправный и требует немедленной замены.

По результатам диагностики, мастер решает, что будет делать дальше с очистителем, и обсуждает с клиентом финансовый аспект.

Сузуки SX4: катализатор – замена без риска

Если специалисты выяснили, что очиститель полностью износился или получил серьёзные механические повреждения, то не остаётся ничего, кроме как провести замену катализатора Сузуки SX4.

Следующий вопрос: на что заменить?

В идеале это, конечно же, новый катализатор. Но если учесть его стоимость, то более привлекательной выглядит установка пламегасителя.

Почему нельзя заменять катализатор Сузуки SX4 на обычную трубку?

Дело в том, что температура газов настолько высокая, что они способны оплавить выхлопную систему, и единственным элементом, который может нейтрализировать это пагубное действия, является пламегаситель.

Замена катализатора Сузуки SX4 на пламегаситель – очень сложный и энергозатратный процесс.

Во-первых, мастеру нужно аккуратно извлечь из системы изношенный катализатор.

Во-вторых, подобрать наиболее оптимальный пламегаситель и подогнать его под посадочное место. В некоторых случаях специалисты, во избежание лишних неудобств, делают пламегаситель из старого очистителя. Получившийся элемент отлично входит в выхлопную систему и хорошо справляется со своими прямыми обязанностями.

Полезные советы

Главным недостатком катализатора является то, что он не подлежит ремонту, и в случае износа элемент нужно заменять. Специалисты предлагают несколько полезных рекомендаций, которые помогут увеличить ресурс работы очистителя:

  1. Вести дневник плановых диагностик.
  2. Заправлять Сузуки SX4 высококачественным топливом, с минимальным количеством примесей. Желательно пользоваться услугами одного и того же АЗС.
  3. Не использовать топливных присадок, так как они засоряют керамическую стенку катализатора.
  4. Избегать ударов днищем автомобиля, так как это может привести к механическим повреждениям конвертора.
  5. Следить за температурными режимами работы катализирующего нейтрализатора.

Кроме того, на срок службы катализатора прямо влияет качество его сборки, а также правильность установки очистительного элемента.