Японский мини-кроссовер Сузуки SX4 впервые был представлен публике в 2006 году. Совместный проект итальянцев и японцев выглядел весьма амбициозно. Сразу же после начала продаж Сузуки SX4 на некоторое время стал лидером рынка. Экспертов это совсем не удивило, так как по уровню оснащения и динамики кроссовер явно превосходил своих конкурентов. Однако, в 2008 году произошло событие, которое подпортило репутацию японских производителей. С мирового рынка было отозвано около 25 тысяч автомобилей из-за проблем с катализатором. К сожалению, модель второго поколения коснулась та же проблема. Исходя из этого, с уверенностью можно сказать, что самым слабым местом Сузуки SX4 является его катализатор. Об этом мы сегодня и поговорим.
В связи с тем, что в России отсутствуют органы, контролирующие состав выхлопа, отечественные автолюбители не уделяют особого внимания, такому элементу, как катализатор. Однако, если вы планируете периодично выезжать в Европу, то вам просто необходимо проверить его состояния, так как его функциональность проверяют уже на приграничном пропускном пункте.
Катализирующий конвертор – основной элемент выхлопной системы, перед которым стоит функция по очистке газов. Принцип его работы не очень сложный: отработанные газы, прежде, чем покинуть трубу, попадают в нейтрализатор, где просачиваются сквозь керамические соты и одновременно вступают в химические реакции со сплавом благородных металлов, которым покрыты стенки этих сот. Если катализатор работает нормально, то на выходе мы получаем газы, соответствующие всем экологическим стандартам.
Как вы уже могли догадаться, у катализатора автомобиля такая специфика работы, что многие факторы способны негативно влиять на его работоспособность. Эксперты выделяют лишь несколько подобных причин, которые действительно несут вред очистителю:
Наверняка, вы уже много раз слышали слова автомастеров, которые говорят, что нужно уметь слушать свой автомобиль. С одной стороны это смешно – что можно услышать кроме урчания мотора? Но если хорошо поразмыслить, то можно прийти к выводу, что в этом что-то есть. Опытные автовладельцы уже настолько изучили свои автомобили, что улавливают наименьшие изменения в их работе и им проще выявить неполадки катализатора. К счастью, есть несколько признаков, которые упрощают эту задачу:
Итак, вы обратились в автомастерскую. Первое, что делают её сотрудники, это расспрашивают вас о проблеме, а также проявившихся «симптомах», и, только после этого, приступают непосредственно к диагностике.
Существует несколько вариантов проведения диагностики:
По результатам диагностики, мастер решает, что будет делать дальше с очистителем, и обсуждает с клиентом финансовый аспект.
Если специалисты выяснили, что очиститель полностью износился или получил серьёзные механические повреждения, то не остаётся ничего, кроме как провести замену катализатора Сузуки SX4.
Следующий вопрос: на что заменить?
В идеале это, конечно же, новый катализатор. Но если учесть его стоимость, то более привлекательной выглядит установка пламегасителя.
Почему нельзя заменять катализатор Сузуки SX4 на обычную трубку?
Дело в том, что температура газов настолько высокая, что они способны оплавить выхлопную систему, и единственным элементом, который может нейтрализировать это пагубное действия, является пламегаситель.
Замена катализатора Сузуки SX4 на пламегаситель – очень сложный и энергозатратный процесс.
Во-первых, мастеру нужно аккуратно извлечь из системы изношенный катализатор.
Во-вторых, подобрать наиболее оптимальный пламегаситель и подогнать его под посадочное место. В некоторых случаях специалисты, во избежание лишних неудобств, делают пламегаситель из старого очистителя. Получившийся элемент отлично входит в выхлопную систему и хорошо справляется со своими прямыми обязанностями.
Главным недостатком катализатора является то, что он не подлежит ремонту, и в случае износа элемент нужно заменять. Специалисты предлагают несколько полезных рекомендаций, которые помогут увеличить ресурс работы очистителя:
Кроме того, на срок службы катализатора прямо влияет качество его сборки, а также правильность установки очистительного элемента.