Установка пламегасителя на автомобили Hyundai – это рутинная и популярная услуга, предоставляемая практически всеми автомастерскими. Причиной этому является практичность и доступная цена на эти устройства. Но в огромном разнообразии предложений, присутствующих на рынке автозапчастей, важно уметь подобрать подходящую деталь именно для вашего автомобиля.
Для начала разберемся, что такое пламегаситель, и для чего он применяется.
В большинстве современных автомобилей, особенно зарубежного производства, установлены так называемые каталитические нейтрализаторы, или катализаторы. Они представляют собой металлическую трубку из нержавейки с керамической подложкой внутри, на которую нанесены благородные металлы.
Главное предназначение катализатора – фильтрация и очищение выхлопных газов от вредных веществ, отравляющих окружающую среду.
К сожалению, зачастую катализатор автомобиля является одной из самых уязвимых частей выхлопной системы. Он подвержен износу, очень чувствителен к механическим повреждениям и качеству используемого топлива. В случаях, когда бензин, на котором работает автомобиль, содержит много примесей, искусственно повышающих октановое число, продукты сгорания скапливаются в нейтрализаторе, забивая выхлоп и перегревая деталь. Это сказывается не только на работе выхлопной системы, но и может отрицательно отразиться на комфорте езды или даже привести к поломке двигателя.
Практически единственным способом исправления этой ситуации остается полная замена катализатора. И в этой ситуации можно прийти к выводу, что следует купить пламегаситель.
Устройство пламегасителя просто и функционально. Внутри металлической трубки из нержавеющей стали расположен слой гофрированного металла с диффузорами. За счет них производится выравнивание давления газов по всей системе выхлопа. Кроме этого, в пламегасителе происходит догорание отработавших остатков топлива.
Пламегаситель подвергается невероятным нагрузкам – внутри него проходят процессы горения и расширения газов. Температура внутренней камеры может превышать 1000 градусов по Цельсию, а любое, даже малейшее нарушение герметичности самой детали или ее присоединения к глушителю приведет к серьезным повреждениям выхлопной системы.
Все это накладывает на производителей пламегасителей дополнительную ответственность. Особенно внимательно они должны относиться к выбору материалов и качеству сборки. Не каждый рядовой потребитель знает, чего требовать от этого устройства.
Рассмотрим самые главные технические характеристики пламегасителя для Акцента:
Этим вопросом задаются многие владельцы автомобилей. В интернете можно найти массу обучающих видео и советов по самостоятельному изготовлению пламегасителя и его установки. Несмотря на кажущуюся простоту этого процесса, специалисты не рекомендуют брать дело в свои руки, особенно если у вас нет необходимых инструментов, материалов и опыта подобной работы.
Выбирая профессионально изготовленный пламегаситель Акцент ТагАЗ, вы получаете:
Всегда, когда возникает необходимость замены нейтрализатора, встает вопрос – поставить вместо него универсальный катализатор или пламегаситель? Рассмотрим этот вопрос поподробнее.
Так как главной функцией катализатора является очищение выхлопных газов от токсичных веществ, безусловно, он является более экологичным вариантом. С другой стороны, маленький эксплуатационный ресурс, чувствительность к качеству топлива, постоянный риск механических повреждений делают это вложение не самым выгодным. Стоимость катализаторов зависит от производителя и типа, и, если говорить об оригинальных моделях, может превышать размер трех среднегородских зарплат. Согласитесь, что не каждый может запросто расстаться с такой суммой.
Пламегаситель представляет собой выгодную альтернативу. Его преимущества:
Именно по этим причинам он получил свое широкое распространение. Кроме того, универсальность этого устройства делает возможным его применение для всех моделей автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства.
Поговорим о технических особенностях выхлопной системы Accent.
Старые модели не обладали выпускным коллектором, поэтому в них катализаторы устанавливались прямо под днище автомобиля. Начиная с конца 90-х, практически на всех моделях начали появляться так называемые коллекторы («пауки») – трубы, отводящие выхлопные газы от каждого цилиндра двигателя в катализатор. Как следствие, два устройства стали представлять собой единое целое, что несколько затруднило установку пламегасителя.
Чтобы обойти эту проблему, начали появляться коллекторные пламегасители – они заменяют собой старый нейтрализатор и подсоединяются непосредственно к «пауку». Плюс такой конструкции в упрощении и ускорении монтажа, минус – так как коллектор является одним из самых «жарких» мест всей системы (температура в несколько тысяч градусов – обычное дело), то и пламегасители быстрее выходят из строя.
Кроме этого, современные автомобили обладают специальными датчиками – лямбда-зондами, которые следят за состоянием газов, выходящих из катализатора. Отсутствие нейтрализатора в системе воспринимается ими как поломка – именно по ним определяются неисправности этой детали. Чтобы этого избежать, применяются специальные «обманки», которые заставляют датчик «видеть» катализатор, которого на самом деле нет.
В случаях, когда автомобиль снабжен не одним, а двумя каталитическими нейтрализаторами, при замене одного удаляются оба. Это вынужденная мера, так как разные уровни давления газов могут негативно сказаться на целостности выхлопной системы.