Пламегаситель Almera N16 (Ниссан Альмера Н16): диагностика, замена, настройка на наших СТО в СПб
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Здоровцева ул., 13
Зольная ул., 11

Продукция японского автомобильного гиганта известна на весь мир. География продаж распространяется далеко за пределы страны, достигает нескольких континентов. Специализация – легковой класс автомобилей и отчасти внедорожники городского типа. Особое внимание уделяется степени токсичности и выбросам в атмосферу при работе двигателя.

Японские инженеры постоянно ведут работы в этом направлении, но особо актуально встал вопрос после подписания ряда законов о защите окружающей среды и снижении количества выбросов в атмосферу. Система, на которую равняется производитель, называется «Евро».

На сегодняшний день успешно функционирует Евро шестого поколения. Чтобы технические средства имели возможность эксплуатироваться на территории стран Европейского союза, их силовые агрегаты должны строго выбрасывать определённый лимит токсических веществ на каждый пройденный километр пути. Чтобы контролировать данный процесс, нужно дополнительно устанавливать оборудование, среди которого катализатор и датчик кислорода.

Разберем понятие «пламегаситель Almera»

Изделие представляет собой точную копию штатного катализатора. У каждого автомобиля индивидуальная форма. Для Ниссан Альмера характерна цилиндрическая форма, длиной не более 10 — 12 см и диаметром 10 см.

Устанавливается пламегаситель Nissan Almera на место катализатора, который также расположен сугубо индивидуально. В нашем случае с Ниссан Альмера (N16), он расположен в задней части выхлопного коллектора.

Материалом для изготовления служит в большей части алюминий, в меньшей степени металл. Внутри расположено две камеры шумоизоляции с базальтовым наполнителем по умолчанию. Материал не слишком хорош для подавления шума, но сгодится. Далее расположена перфорированная металлическая труба с множеством отверстий на поверхности.

Пламегаситель Almera N16 Nissan: принцип действия

Схема работы такова: выхлопные газы поступают с выхлопного коллектора прямо в пламегаситель, где проходят по перфорированным каналам и незначительно очищаются. Далее следует две камеры шумоизоляции, которые также способствуют тому, что газы снижают свою шумность и температуру. На выходе они поступают в резонатор, далее идёт глушитель, выход в атмосферу. На каждом из этапов газы снижают количество вредных веществ, тяжёлые металлы оседают, иная часть поступает в окружающую среду. Несмотря на ряд положительных моментов, существует один отрицательный.

Пламегаситель не снижает уровень токсичности за счёт того, что в нём отсутствует каталитический наполнитель, который должен вступать в реакцию с газами и окислять их. Вот почему пламегасители запрещены в странах Европейского союза, некоторых азиатских и США.

Пламегаситель Ниссан Альмера Н16: возможное количество устройств для установки и их расположение

Прежде всего, нужно сделать акцент на том, что каждый автомобиль имеет своё индивидуальное количество катализаторов/пламегасителей. Так, автомобильные производители Японии, Германии, Франции, практикуют монтаж двух или трёх, в зависимости от конфигурации мотора. Если имеется V-образный вариант, значит, будет три пламегасителя. Два в нижней части расположены и один непосредственно на выхлопном коллекторе. Непосредственно Ниссан Альмера, имеет один предустановленный пламегаситель Ниссан Альмера Н16, который расположен в нижней части моторного отсека, после выхлопного коллектора.

Расположение пламегасителя действительно нестандартное, так как он имеет съёмный металлический защитный корпус. При необходимости замены достаточно просто отвинтить и провести замену. Чего нельзя сказать об иных, которые нужно разрезать специальным резаком, только после этого проводить замену. Немаловажный фактор – временной интервал для починки. Для откручивания болтов потребуется намного меньше времени, нежели разрезание и демонтаж. Среди автомобильных производителей такое практикуется не часто. Мало того, нет необходимости снимать защиту или иные механизмы. За такое удобство следует сказать отдельное спасибо инженерам.

Диагностика или как проверяют пламегаситель Ниссан Альмера на станции техобслуживания

Важно знать: различного рода профилактические работы должны проводиться в автомобильной мастерской. Именно в таких СТО имеется в наличии самое необходимое оборудование, компьютерная техника, квалифицированный персонал. Мастера в короткие сроки смогут выявить источник поломки, определить степень её критичности, согласовать нужные детали и механизмы.

Независимо от типа поломки, каждый приезд на СТО должен начинаться с полной диагностики транспортного средства. В том числе проверяется и то, на сколько исправно работает пламегаситель.  Мастер не должен основываться на суждениях владельца автомобиля, так как это не будет считаться объективно. Помимо визуальной диагностики, должна проводиться и компьютерная, с обязательным использованием переносных сканеров для считывания данных центрального блока управления. По результатам диагностики мастер принимает решение о дальнейших действиях и начинается ремонт.

Пламегаситель Альмера неисправен: признаки поломок

Приведем несколько признаков того, что пламегаситель Альмера выходит из строя:

  • стремительное падение мощности транспортного средства;
  • повышение расхода топлива;
  • на холостых оборотах мотор работает нестабильно. Данный фактор характерен для многих поломок, так что принимать его во внимание, как признак, в единичном случае, не желательно. Для объективности лучше несколько, как минимум два;
  • на центральной консоли систематически горит или мерцает индикатор ошибки «CheckEngine». Если подключить портативный сканер и прочесть данные об ошибке с блока управления, то суть поломки будет сводиться к недостаточному сгоранию топлива в камере сгорания, неполадки в системе циркуляции газов;
  • в салоне машины постоянно слышен запах гари и продуктов переработки газов;
  • повышенная шумность в работе системы выхлопных газов;
  • из выхлопной системы не выходят газы в полном объёме.

Почему пламегаситель на Альмеру Н16 ломается и типы поломок

Ниже мы рассмотрим некоторые причины, почему пламегаситель на Альмеру Н16 приходит в негодность:

  • некачественное топливо, которое заправляется в бак автомобиля. Из-за чего повышается температура потока газов и прогорают внутренние перестенки;
  • механическое повреждение внешнего корпуса пламегасителя, и как следствие, происходит утечка газов;
  • из-за систематических вибраций и неровностей на дороге, штатное крепление не выдерживает нагрузки и деформируется;
  • некачественный материал для основы пламегасителя или фактор брака при изготовлении;
  • неплотная состыковка фланцевых соединений;
  • неисправность датчика кислорода, если не установлена проставка.

Установили пламегаситель Альмера Н16: рекомендации по уходу

  • систематически заливать в топливную систему качественное топливо с соответствующим октановым числом;
  • привести свой стиль и манеру управления техническим средством в соответствие с предназначением машины;
  • эксплуатировать автомобиль на дозволенных скоростях;
  • проходить технический осмотр в соответствие с установленным графиком. Данный пункт касается только тех владельцев, которые имеют техническое средство на гарантийном обслуживании. Для послегарантийного обслуживания разрабатывается индивидуальный график.
  • при проведении ремонтов необходимо устанавливать только качественные и оригинальные запасные части. В нашем автосервисе представлены детали от ведущих производителей и пламегаситель Альмера Н16 не исключение.