Замена штатному катализатору, стронгер, прямоток, все эти синонимы относятся к пламегасителю УАЗ Патриот, вне зависимости от модификации и года выпуска. Пламегаситель используется не только на отечественных марках, но и на зарубежных.
Правда, существует одно «но», пламегаситель никогда не используется в качестве штатного оборудования на тех автомобилях, которые изготавливают моторы в соответствии с международной системой ЕВРО. Данная система стартовала в странах Европейского союза, Японии, США. Суть заключается в приведении количества выхлопных газов к единым стандартам. Причём каждый последующий выпуск мотора нового поколения должен строго соответствовать новому ЕВРО.
Пламегаситель для УАЗ Патриот представляет собой полный аналог штатного катализатора, но только во внешней части. Материалом для изготовления служит сталь или алюминий, последний наиболее распространён, нежели первый. Внутри имеется продолговатая труба с перфорированной поверхностью, которая служит неким фильтром для выхлопных газов. Помимо трубы, расположено две камеры шумоизоляции, которые частично снижают уровень шума. Стандартный вариант набивки камер – базальт, материал неплохой, но срок эксплуатации не длителен. Мотористы рекомендуют приобретать пламегаситель с установленной набивкой на основе кевларовой нити. О технических характеристиках кевлара не следует лишний раз напоминать, материал действительно уникален и практичен, используется во многих отраслях народного хозяйства.
Схема работы механизма проста и понятна. Поток газов поступает из камеры сгорания, проходит через выхлопной коллектор, далее следует во впускное отверстие пламегасителя. Частично снижается уровень шума, оседают твёрдые частицы, общая температура также снижается. Далее поток следует к резонатору, глушителю, выходит в атмосферу. На каждом из этапов, газы подвергаются пассивной очистке, снижению общей температуры. Но, главная особенность и отличие от штатного катализатора в том, что пламегаситель не снижает уровень токсичности газов. Для этой процедуры нужно наличие каталитического реагента, который вовсе не предусмотрен в пламегасителе.
На самом деле причин установить пламегаситель УАЗ Патриот три, которые преследуют следующую цель:
Начиная с системы ЕВРО 2, каждый двигатель на бензиновой основе, имеет предустановленный кислородный датчик. Это оборудование призвано контролировать содержание кислорода в потоке выхлопных газов.
На зарубежных аналогах инсталлируется два таких датчика, один при входе потока, второй непосредственно на выходе. Отечественный вариант — пламегаситель на УАЗ Патриот ЕВРО 4 инсталлируется только один, который устанавливается на входе.
Для датчика существует некая хитрость, используя которую можно сократить расходы на технический осмотр. Для этого нужно воспользоваться одним из вариантов хитрости:
Используя один из предложенных вариантов, увеличиваем срок эксплуатации штатного катализатора или пламегасителя, в зависимости от того, что установлено.
В противном случае, вы рискуете усугубить ситуацию и нанести больший вред, не имея должного опыта. При возникновении неполадок, первым делом нужно обратиться в автомобильную мастерскую для проведения диагностики.
Каждое промедление может стоить капитального ремонта или замены агрегата.
В условиях сервисного центра, машина, пламегаситель на Патриот и остальные агрегаты диагностируются с помощью специального оборудования, цифровых сканеров, считываются показания электронного блока управления, принимается решение о корректировке показателей и проведении тонкой настройки/подстройки.
Пламегаситель УАЗ имеется в единичном варианте и установлен он под низом машины, перед резонатором.
После проведения демонтажных работ, перед тем, как устанавливать новый пламегаситель, нужно подготовить место для датчика кислорода и проставки.
На стыке двух рукавов, которые следуют после коллектора, провариваем отверстие сварочным аппаратом, диаметром не более 17 мм.
Именно такой диаметр имеет резьба датчика. В качестве основы для ввинчивания датчика, можно приварить металлическую гайку на «19» или «22». Некоторые модели пламегасителей по умолчанию идут с инсталлированным отверстием для датчика кислорода. Всё зависит от модели и её стоимости. Далее следует сборка в обычном порядке. В самом конце проводится тестирование, проверяется отсутствие дефектов.