Надёжный пламегаситель на Ниссан Альмера Н16 Классик в СПб
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Димитрова ул., 1
Дальневосточный 7А

Продажи Ниссан Альмера второго поколения, известного как Ниссан Альмера Н16, стартовали в 2000 году. Однако в России этот автомобиль появился значительно позже, ведь в то время он производился только в Японии и был предназначен, в первую очередь, для внутреннего рынка. Большинство автомобилей Ниссан Альмера, ездящих по российским дорогам, произведены в нашей стране, но, как это странно ни прозвучит, альмерами, по сути, не являются. Дело в том, что их выпуск начался в России лишь в 2012 году – спустя шесть лет после того, как в Японии Альмера была снята с производства. А альмеры, сошедшие с конвейера в Тольятти в 2012 году и сходящие с него по сей день являются на самом деле ниссанами Блуберд. Такая вот с этими машинами произошла путаница.

Особенности выхлопной системы Ниссан Альмера

По счастью, обе эти модели являются автомобилями одного класса и большая часть их узлов взаимозаменяема. В частности, это касается системы охлаждения и очистки выхлопных газов, которые в Альмере и Блуберд практически идентичны. Основные элементы этой системы – каталитический нейтрализатор выхлопных газов и два глушителя – основной и дополнительный. В задачу каталитического нейтрализатора входит охлаждение выхлопных газов и их очистка. По сути, этот элемент выхлопной системы выполняет функции своего предшественника – пламегасителя. Разница между ними заключается в том, что пламегаситель улавливает из выхлопных газов лишь твердые частицы (они оседают на его фильтрующем элементе в процессе охлаждения газов), а каталитический нейтрализатор, или попросту катализатор, производит еще и химическую очистку выхлопа, в результате которой концентрация наиболее вредных газообразных соединений в выхлопе значительно понижается.

Происходит это за счет присутствия в катализаторе т.н. каталитического слоя, равномерно нанесенного на поверхность фильтрующего элемента. Каталитическим он называется неслучайно – так химики называют вещества, ускоряющие ход течения химической реакции, но сами в ней не участвующие. Как, например, кислород, которые, как мы помним из школьного курса физики, сам не горит, но поддерживает горение. Вот и фильтр-катализатор усиливает реакцию, проходящую между оксидами углерода и азота и элементами, содержащимися в воздухе, в результате чего происходит нейтрализация наиболее опасных для здоровья человека составляющих выхлопных газов. Отсюда, кстати, и название этого устройства: каталитический нейтрализатор.

Поломки катализатора

Поломка катализатора может быть связана с целым рядом причин:

  • нарушением герметичности агрегата, вызванным механическим повреждением; т.к. вся выхлопная система автомобиля расположена под его днищем, то она испытывает на себе все негативные воздействия окружающей среды: корпус катализатора может проржаветь от влаги и от хим. реагентов, которыми щедро посыпают наши дороги в зимний период; или может быть повреждена вылетевшим из-под колеса автомобиля камнем;
  • катализатор может насквозь прогореть в результате воздействия на его фильтрующий элемент раскаленных выхлопных газов;
  • или, наоборот, оказаться наглухо забитым осевшей на его фильтр гарью, образующейся из-за неполного по тем или иным причинам сгорания топлива;
  • катализаторам с основой фильтра из керамики свойственна еще одна беда: керамика, будучи материалом достаточно хрупким, может расколоться или даже раскрошиться от ударов и тряски, возникающей при езде по неровной дороге (считается, что катализаторы с керамической основой значительно эффективнее металлических, но они, увы, и менее долговечны).

Какая бы поломка с катализатором ни произошла, восстановление вышедшего из строя агрегата невозможно – требуется его замена. Но выложить в одночасье больше семидесяти тысяч за его замену доступно далеко не каждому владельцу автомобиля.

Пламегаситель на Ниссан Альмера Н16: конструкция

Но выход есть: это установка взамен вышедшего из строя катализатора пламегасителя. Такая замена обойдется владельцу автомобиля гораздо дешевле.

Устройство пламегасителя в точности повторяет катализатор – с той разницей, что в фильтре пламегасителя отсутствует каталитический слой. Поэтому он осуществляет лишь механическую очистку выхлопных газов, зато делает это значительно лучше. Причина тому – более «фигурный» фильтр, проходя через который, выхлопные газы сильнее остывают и, соответствие, оседание твердых частиц происходит более интенсивно. Таким образом, установив пламегаситель на Ниссан Альмера Н16, мы изменим состав его выхлопных газов – и только.

 

У современных пламегасителей есть еще, как минимум, два преимущества перед катализатором: во-первых, срок их службы значительно больше, нежели у последних. Это объясняется тем, что в пламегасителях последнего поколения в качестве материала для изготовления фильтра применяется кевлар (тот самый, из которого изготавливают антипригарное покрытие для сковородок). Он мало того, что прочен и не подвержен влиянию высоких температур, но еще и обладает предельно низкой теплопроводностью, что дополнительно повышает эффективность всего устройства.

Во-вторых, установив пламегаситель на Ниссан Альмера, можно добиться небольшого, но вполне ощутимого, увеличения мощности автомобиля. Дело в том, что любая системы очистки выхлопных газов мощность двигателя снижает, но катализатор делает это в большей степени, нежели пламегаситель.

Замена катализатора на пламегаситель Ниссан Альмера Классик

Сразу же оговоримся: производитель автомобиля, равно как сотрудники ГИБДД, такую «модернизацию» не приветствуют, потому как при этом меняется состав выхлопных газов автомобиля, и меняется не в лучшую сторону. Оно и понятно, ведь пламегаситель не осуществляет химическую очистку выхлопа. Однако заметить «подмену» можно будет лишь после проведения анализа состава выхлопных газов, которая осуществляется при прохождении автомобилем планового техосмотра – внешне же в работе двигателя Ниссана не изменится ровным счетом ничего. Правда, в том лишь случае, если установка пламегасителя была произведена корректно.

Что значит корректно? Во-первых, выбран правильный пламегаситель, максимально по всем параметрам подходящий для Ниссан Альмера Н16. Во-вторых, установлен он герметично и надежно (тут может оказаться так, что без сварочных работ будет не обойтись). И, наконец, в-третьих, правильно перепрограммирован электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) – в противном случае тот, видя, что состав выхлопа автомобиля не соответствует требуемым параметрам, будет всячески препятствовать нормальной работе двигателя, либо искусственно занижая его мощность, либо препятствуя его запуску. Чаще всего в качестве «обманного» устройства мастер просто ставит на пламегаситель новый датчик.

ВАЖНО! Пламегаситель Ниссан Альмера Классик никак не испортить, но устанавливать его и производить перенастройку ЭБУ должен только опытный мастер автосервиса. Малейшая неточность в этом деле может самым пагубным образом сказаться на работе всего двигателя автомобиля.

Принцип работы каталитического нейтрализатора

Идея каталитического нейтрализатора появилась достаточно давно – еще в начале прошлого века, однако, массовое распространение эти устройства получили лишь с принятием рядом европейских государств единого экологического стандарта Евро, определяющим допустимые нормы содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля. Нормы эти, известные как Евро-1, Евро-2 и так вплоть до ныне действующего Евро-5 (в странах Евросоюза эти нормы вступили в силу в 2008 году, Россия присоединилась к ним лишь спустя восемь лет), ужесточаются год от года, заставляя производителей автомобилей искать все новые и новые пути уменьшения количества выхлопных газов. И вот, казалось бы, прекрасное решение проблемы: каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Но все оказалось, к сожалению, не столь радужно.

Дело в том, что в состав каталитического вещества входит целый ряд редкоземельных и драгоценных металлов, что делает это устройство достаточно дорогим. Так, стоимость каталитических нейтрализаторов последнего поколения превышает тысячу евро – цифру, сравнимую со стоимостью недорогой иномарки с пробегом. И все бы ничего, но катализатор, как и все элементы и узлы автомобиля, со временем выходит из строя. Причем ремонту или восстановлению это устройство не подлежит – только замене. Но страшно даже не это. А, слегка перефразируя классика, страшно не то, что катализатор смертен, а то, что он внезапно смертен. Еще вчера система выхлопа автомобиля работала исправно, а сегодня из выхлопной трубы валит густой черный дым, двигатель ревет, как сумасшедший, а на приборной панели горит тревожный сигнал. Все это симптомы поломки системы отвода и очистки выхлопных газов автомобиля.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Конечно, далеко не все поломки системы связаны именно с катализатором. Но чтобы точно установить и устранить причину неисправности, автомобилю требуется диагностика выхлопной системы, которую лучше всего поручить опытному мастеру автосервиса.