Мастера о «банке», «пауке» и «прямотоке»: тюнинг выхлопной системы со знанием дела
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Здоровцева ул., 13
Зольная ул., 11

Тюнинг – направление ныне весьма модное. И многие, желая доработать своё авто, как раз начинают именно с апгрейда выхлопа. Сегодня как раз и поговорим об этом.

Цель оправдывает средства или для чего вообще нужен тюнинг выхлопной системы?

Для начала предлагаем разобраться в главном: а зачем вообще необходим (и необходим ли в принципе) тюнинг выхлопной системы? Здесь, конечно, ответ будет у каждого свой. Впрочем, есть и те моменты, которые не подвергаются никакому сомнению.

Во-первых, звук. Тюнинг-вмешательства дают куда более «сочное» звучание, которое позволит сделать вас и ваше авто заметнее в сером потоке автомобилей и произвести эффект на окружающих, вызвав у них даже некоторую долю зависти.

Вторая причина гораздо осязаемей – «прокачка» выпускной системы даёт, пускай и небольшую, но прибавку мощности. Итак, тюнинговать выхлоп действительно имеет смысл. Теперь нужно понять следующее: как и что здесь можно сделать.

Проще некуда: ставим «банку»

Это «в народе» говорится «банка», а если выражаться более профессиональным языком, то мы имеем дело с оконечной частью выхлопа, идущей после каталитического нейтрализатора. Она позволит лишь сделать саунд более «злым», да и за счёт яркого дизайна (например, если она с двумя выходами-«стволами») придаст вашему автомобилю дополнительной агрессии.

ВАЖНО! Прибавки мощности, и уж тем более значительной, не ждите совсем.

В итоге вывод таков: установка одной лишь «банки» – хороший способ несколько подправить характер и эстетику своей машины, да также по финансам и простоте процесса её монтажа данное решение, безусловно, привлекает. Но чудес ждать не стоит. Для этого есть более кардинальные меры.

Уже кое-что: вариант с «пауком»

На самом деле, за модным термином «паук» скрывается старый добрый выпускной коллектор. «Пауки» бывают разные. Самая распространённая схема (схема труб) – это 4-2-1. Обычно именно такой ставят при стандартных движках 4-цилиндровой компоновки. Вариант же 4-1 «прописан» автомобилям с форсированными силовыми агрегатами или же просто спортивным машинам. Есть разница между ними ещё и вот в чём. Первый позволяет движку максимально полно раскрыться где-то при 4000-5000 об/мин, тогда как второй – при 5000+ об/мин.

И об установке. Делается всё вот как. Пожалуй, самое трудное – это демонтаж прежнего коллектора. Дело в том, что гайки прикипают, и не остаётся ничего другого, кроме как высверливать их.

ОСТОРОЖНО! Вам понадобится подъёмник, дрель, «болгарка» и газовый резак, так что едьте на специализированную СТО.

На все деньги: «голосуем» за «прямоток»

«Прямоток» – вещь нынче крайне популярная. Однако надо сказать вот что: реальная целесообразность его установки есть только в том случае, если вы до этого уже провели тюнинг двигателя и повысили его отдачу. Просто, форсируя мотор, увеличивается выброс отработанных газов, и стоковая система выпуска уже начинает не справляться. Вот тогда на помощь приходит «прямоток». К тому же и за счёт лишь одного его можно получить в плюс ещё где-то 10-15 «лошадей». В принципе, процесс монтажа прямоточной выхлопной системы достаточно несложен, и в условиях автосервиса при наличии сварки, трубогиба, «болгарки» всё будет сделано быстро и качественно.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Гораздо важнее правильно подобрать «прямоток». Для начала необходимо, чтобы он соответствовал техническим характеристикам транспортного средства (если имеет место несоответствие, то это не только не принесёт желаемого эффекта, а даже и вовсе может «съесть» часть мощностного потенциала двигателя).

Также советуем заранее определиться с типом «прямотока», его диаметром, а ещё материалом, из которого он должен быть изготовлен.

Что мы имеем в итоге

Задумываясь о тюнинге выхлопной системы, стоит осознавать один момент: здесь, как и в любом деле, есть своя определённая стадийность. Желаете ограничиться лишь мощным звуком выхлопа? Устанавливайте только «банку». Хотите какой-то уже прибавки в «лошадях», но при этом не менять всю выпускную систему от начала и до конца? Это вам за «пауком». Успели форсировать мотор авто и испытываете жажду к спорту? Ставьте «прямоток». И помните: чтобы плоды такого тюнинга были в радость, обращайтесь к услугам автосервисных мастерских.