Тюнинг – направление ныне весьма модное. И многие, желая доработать своё авто, как раз начинают именно с апгрейда выхлопа. Сегодня как раз и поговорим об этом.
Для начала предлагаем разобраться в главном: а зачем вообще необходим (и необходим ли в принципе) тюнинг выхлопной системы? Здесь, конечно, ответ будет у каждого свой. Впрочем, есть и те моменты, которые не подвергаются никакому сомнению.
Во-первых, звук. Тюнинг-вмешательства дают куда более «сочное» звучание, которое позволит сделать вас и ваше авто заметнее в сером потоке автомобилей и произвести эффект на окружающих, вызвав у них даже некоторую долю зависти.
Вторая причина гораздо осязаемей – «прокачка» выпускной системы даёт, пускай и небольшую, но прибавку мощности. Итак, тюнинговать выхлоп действительно имеет смысл. Теперь нужно понять следующее: как и что здесь можно сделать.
Это «в народе» говорится «банка», а если выражаться более профессиональным языком, то мы имеем дело с оконечной частью выхлопа, идущей после каталитического нейтрализатора. Она позволит лишь сделать саунд более «злым», да и за счёт яркого дизайна (например, если она с двумя выходами-«стволами») придаст вашему автомобилю дополнительной агрессии.
В итоге вывод таков: установка одной лишь «банки» – хороший способ несколько подправить характер и эстетику своей машины, да также по финансам и простоте процесса её монтажа данное решение, безусловно, привлекает. Но чудес ждать не стоит. Для этого есть более кардинальные меры.
На самом деле, за модным термином «паук» скрывается старый добрый выпускной коллектор. «Пауки» бывают разные. Самая распространённая схема (схема труб) – это 4-2-1. Обычно именно такой ставят при стандартных движках 4-цилиндровой компоновки. Вариант же 4-1 «прописан» автомобилям с форсированными силовыми агрегатами или же просто спортивным машинам. Есть разница между ними ещё и вот в чём. Первый позволяет движку максимально полно раскрыться где-то при 4000-5000 об/мин, тогда как второй – при 5000+ об/мин.
И об установке. Делается всё вот как. Пожалуй, самое трудное – это демонтаж прежнего коллектора. Дело в том, что гайки прикипают, и не остаётся ничего другого, кроме как высверливать их.
«Прямоток» – вещь нынче крайне популярная. Однако надо сказать вот что: реальная целесообразность его установки есть только в том случае, если вы до этого уже провели тюнинг двигателя и повысили его отдачу. Просто, форсируя мотор, увеличивается выброс отработанных газов, и стоковая система выпуска уже начинает не справляться. Вот тогда на помощь приходит «прямоток». К тому же и за счёт лишь одного его можно получить в плюс ещё где-то 10-15 «лошадей». В принципе, процесс монтажа прямоточной выхлопной системы достаточно несложен, и в условиях автосервиса при наличии сварки, трубогиба, «болгарки» всё будет сделано быстро и качественно.
Также советуем заранее определиться с типом «прямотока», его диаметром, а ещё материалом, из которого он должен быть изготовлен.
Задумываясь о тюнинге выхлопной системы, стоит осознавать один момент: здесь, как и в любом деле, есть своя определённая стадийность. Желаете ограничиться лишь мощным звуком выхлопа? Устанавливайте только «банку». Хотите какой-то уже прибавки в «лошадях», но при этом не менять всю выпускную систему от начала и до конца? Это вам за «пауком». Успели форсировать мотор авто и испытываете жажду к спорту? Ставьте «прямоток». И помните: чтобы плоды такого тюнинга были в радость, обращайтесь к услугам автосервисных мастерских.