Диагностика и ремонт глушителя на СТО: выявление неполадок и их устранение быстро и недорого в СПб
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Здоровцева ул., 13
Зольная ул., 11

Важной частью системы выпуска отработанных газов выхлопной системы является глушитель. Именно он формирует финальное звучание выхлопа транспортного средства. Сам по себе глушитель выглядит как бочонок примерным объёмом в несколько литров, внутри которого расположена система отделений.

Несмотря на свою простоту по сравнению с другими составными элементами выхлопной системы, глушитель выполняет важные функции по снижению шума от выходящих в атмосферу газов. Также он не допускает их попадания в салон транспортного средства. Снижение уровня шума, в частности, происходит благодаря самой конструкции глушителя: выхлопные газы, проходя по извилистым коридорам и перегородкам, отражаются от их стенок.

Помимо указанных функций, глушитель также выполняет работу по снижению концентрации вредных компонентов в отработанных газах до установленных стандартов, тем самым уменьшая уровень загрязнения окружающей среды и вреда для человека.

Как определить неисправность глушителя и каковы ее последствия

Распознать поломку или повреждение глушителя можно по звуку, который будет очевидно отличаться от звука его штатной, привычной для водителя, работы. Чаще всего повреждение глушителя происходит в результате механического на него воздействия: удара, столкновения при аварии, а также развития коррозии по прошествии определенного периода времени.

Определить место повреждения, а, для опытного автовладельца, и его характер, помимо звука, возможно при падении мощности двигателя, непривычно тяжелой его работе, а также при нехарактерном темном дыме.

Повреждения глушителя бывают нескольких видов:

  • Поломка внешних или внутренних частей глушителя. Как правило, данные виды повреждений возникают вследствие многолетней неправильной эксплуатации, длительного воздействия коррозии или механических повреждений.
  • Разрушение крепежей и подвесов. Если чуть подробнее погрузиться в конструкцию глушителя, стоит обратить внимание, что он присоединен к автомобилю специфическими крепежными элементами. Их повреждение нередко приводит к возникновению нехарактерного шума и вибраций при движении.
  • Повреждение, связанное с расхождением швов между элементами глушителя. Любое нарушение целостности перехода от одной части глушителя к другой может вызвать выброс выхлопных газов не в конечной точке всей выхлопной системы, а в недопустимом месте. Данная поломка не только  может сопровождаться не только посторонними звуками, но также выбросом газов в салон автомобиля, что является угрозой уже не только для самого автомобиля, но и для здоровья водителя.
  • Любая неисправность глушителя, даже простейшее его закупоривание, может привести к другим более серьезным проблемам с автомобилем. Выхлопные газы испытывают дополнительное сопротивление вдобавок к тому, которое они получают при прохождении самого глушителя. По этой причине, например, усложняется работа двигателя автомобиля: повышается нагрузка на него, он начинает глохнуть, холостые обороты начинают «прыгать».
ВНИМАНИЕ! Именно поэтому при обнаружении проблемы с глушителем необходимо незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания с целью провести квалифицированную диагностику и осуществить последующий профессиональный ремонт глушителя.

Диагностика и ремонт глушителя: выявление неполадок и их устранение профессионалами

Глушитель является далеко не самой простой составляющей автомобиля. Поэтому если вы не имеете специального образования в области ремонта транспортных средств, лучше операцию по спасению вашего автомобиля — выявление неполадок и их устранение доверить  профессионалам.

Выяснив характер поломки, необходимо тщательно подойти к выбору станции технического обслуживания. Далеко не всегда повреждение глушителя ведет к его полной замене. Если поломка связана с пробоиной или сквозным повреждением, следует уточнить, какой метод ремонта используется на станции. Как правило, это электросварка, газосварка, всевозможные герметики (они же зовутся «холодной сваркой»), стеклотканевые ленты, удаление части поврежденного участка и установка заплатки. Последние три метода используются в случаях, когда деталь глушителя настолько повреждена, что сварке уже не поддается.

СОВЕТ. Когда сварка, герметики и заплатки уже не могут гарантировать эффективности работы глушителя, остается вариант с заменой отслужившего элемента на новый. Выбирая, куда отправить свой автомобиль на ремонт, необходимо ориентироваться также на наполненность склада. Как правило, клиентоориентированные и добросовестные СТО всегда имеют на складе запасы разнообразных глушителей и их составных элементов, чтобы сроки ожидания ремонта автомобиля были минимальны.

Чтобы предотвратить неприятные сюрпризы на дорогах, рекомендуем вам регулярно проходить общую диагностику автомобиля. Оперативная реакция даже на незначительную позволит вам сэкономить силы, деньги и здоровье.