Хендай Солярис — автомобиль в России весьма популярный. И это неудивительно, ведь разрабатывался он специально для нашей страны и с 2011 года производился на только что на тот момент открытом заводе в Сестрорецке. Кстати, это единственный завод в мире, с конвейера которого вот уже более пяти лет сходят эти автомобили.
От своего старшего брата, Хендай Акцент, Солярис унаследовал все основные элементы конструкции, включая платформу, набор двигателей и главные элементы внешнего дизайна и интерьера.
Корейские инженеры, видимо, обладают неплохим чувством юмора, раз назвали автомобиль, разработанный для эксплуатации в наших северных широтах, Солярисом, что означает «солнечный». Широкий дорожный просвет, более жесткая подвеска, багажник большего объема, мощная печка. Вот лишь некоторые изменения, которые были внесены в Акцент, чтобы превратить его в Солярис.
Ни двигателей (их в семействе модели два, и оба — бензиновые, мощностью 107 и 123 л/с), ни системы отвода и охлаждения выхлопных газов автомобиля изменения не коснулись, так что с запчастями для них, равно как и с самим ремонтом, у владельцев Соляриса проблемы возникать не должны. Кстати, большинство запчастей для этого автомобиля производятся в России, так что их стоимость не зависит от колебаний курса рубля, как это происходит с комплектующими большинства продающихся в России иномарок. А многие запчасти для Солярис вообще универсальные, то есть вовсе не обязательно должны быть родными.
Все это в полной мере относится к такому элементу, как гофра глушителя, с необходимостью замены которого большинство владельцев этого автомобиля сталкиваются уже к концу первого года его эксплуатации.
Важно! Конечно, год – единица времени весьма условная. Кто-то успевает за год накатать на Солярисе сотню тысяч километров, а кто-то не проезжает и десяти. Кто-то аккуратно ездит по городским улицам и шоссе, а кто-то гоняет автомобиль по грунтовкам и даже по бездорожью (благо, ходовые качества Соляриса это позволяют). Кто-то скрупулезно производит все плановые ТО, а кто-то приезжает на автосервис только в случае возникновения крайней необходимости. Поэтому у разных хозяев и скорость износа автомобиля в целом и конкретных его узлов, в частности, будет разная.
Собственно, так оно и должно быть, ведь гофра, по сути, является своего рода предохранителем, защищающим от износа более дорогие элементы выхлопной системы – глушитель и каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Не будь гофры, тот же катализатор, стоимость которого превышает тысячу евро, выходил бы из строя значительно чаще, нежели раз в 200 тыс. км.
Гофра, стоящая в выхлопном тракте между выпускным коллектором и глушителем, призвана гасить резонансные колебания, передающиеся на выхлопную систему от работающего двигателя, а также колебания, возникающие в трансмиссии автомобиля. Отсюда основное качество гофры – гибкость.
Достигается это качество за счет материала, составляющего основу этого элемента: это либо плотная износостойкая резина, либо твердый, но эластичный пластик. Из них изготавливается труба, называемая гофрой. И снаружи, и изнутри она оплетается металлической сеткой, что повышает ее прочность.
В целях усиления прочности многие производители заключают резиновую трубу гофры еще и в третью оплетку. Для этого труба делается двухслойной, и дополнительная оплетка помещается между слоями. Такие гофры с тройной оплеткой принято устанавливать на автомобили, оснащенные мощными турбодизельными моторами, при которых этому элементу выхлопной системы приходится испытывать максимальные сжатия и растяжения. Резонансные колебания двигателя такие гофры гасят хуже стандартных, поэтому основная задача борьбы с ними перекладывается в этом случае на другие элементы выхлопной системы – тот же катализатор или пламегаситель.
Изначально на заводе ставится стандартная гофра с двойной оплеткой. Но не случится ничего плохого, если на Солярис замена гофры будет осуществлена на более жесткий эквивалент ее родного элемента. А в некоторых случаях специалисты автосервисов даже рекомендуют поступить именно так.
Выбирая гофру глушителя на Хендай Солярис, руководствоваться следует следующими параметрами и обстоятельствами:
Размеры гофры указаны в техническом паспорте Солярис – у различных модификаций этого автомобиля они могут незначительно отличаться.
Необходимость выбора более жесткой гофры может быть обусловлена плохим состоянием выхлопной системы автомобиля. Если ее катализатор или пламегаситель находятся на грани выработки своего ресурса, и, благодаря тому, что уже изрядно засорен сажей и нагаром, создается в выхлопном тракте чрезмерно повышенное давление, то стандартная гофра этого может и не выдержать.
Конечно, гофра с тройной оплеткой несколько спасет ситуацию, но не «вылечит» выхлопную систему, а лишь слегка замаскирует «симптомы болезни». И будьте уверены: спустя какое-то время, болезнь вновь даст о себе знать, но уже не разрывом гофры, а необходимостью замены катализатора. К этому нужно быть готовым.
А вот при разболтанной трансмиссии нужно выбирать, наоборот, более эластичную гофру. При расшатанной подвеске ей придется испытывать более серьезные напряжения на излом, нежели на новом автомобиле. Для таких машин лучше выбирать гофры с резиновой, а не пластиковой основой (резина более эластична, чем пластик, хоть и менее долговечна), и с двойной оплеткой.
Операция по замене гофры глушителя не представляет сложности для опытного мастера – на это у него уйдет совсем не много времени. Новичок же может потратить на это не один час, и все равно результат окажется плачевным. Поэтому лучше не рисковать, и сразу обратиться за помощью в автосервис.