Замена гофры Шкода Фабия оперативная и качественная в Санкт-Петербурге
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Здоровцева ул., 13
Зольная ул., 11

Автомобиль Skoda Fabia начал выпускаться в 1999 году. Первое поколение получилось удачным, и после рестайлинга в 2007 году обновленная Skoda Fabia второго поколения была представлена широкой общественности.

В 2014 году началось производство третьего поколения этих автомобилей.

Рассмотрим процедуру замены гофры на примере первого поколения.

Система выпуска состоит из следующих элементов:

  • катколлектор;
  • приемная труба с гофрой (в более поздних моделях добавлялся второй нейтрализатор);
  • резонатор;
  • главный глушитель.

Все элементы соединяются между собой трубчатыми хомутами и фланцами.

Устройство и принцип работы гофры

Сегодня гофры изготавливаются разной конструкции и формы. Основную массу составляют двухслойные и трехслойные варианты. Рассмотрим конструкцию трехслойной гофры. Он состоит из следующих элементов:

  1. Наружный оплеточный слой. Представляет собой переплетенные пряди проволоки плоского профиля. Изготавливается из легированной нержавеющей проволоки. Служат для создания своеобразного каркаса, который имеет некоторую степень подвижности.
  2. Сильфон. Представляет собой металлический патрубок со складчатой структурой. Изготавливается из коррозионностойкого металла с повышенным сопротивлением усталостному разрушению. Основная цель – герметичный пропуск выхлопных газов с сохранением возможности изгибания на небольшие углы и изменения линейных размеров.
  3. Внутренний защитный слой. Изготавливается по аналогии с наружным, в виде оплетки или в виде витой металлической пластины. Обе конструкции неплохо себя проявили, поэтому резкого перевеса в пользу какой-либо одной нет. Служит этот слой для защиты сильфона изнутри. Также играет поддерживающую роль.
  4. Фланцы. Предназначены для закрепления всех трех слоев, а также служат для соединения с магистралью выпускной системы.

Гофра предназначена для гашения вибрации двигателя и прочих непредусмотренных перемещений выпускного тракта. Таким образом предохраняются элементы системы выпуска от механического разрушения.

Частые неисправности и их причины

Вся система выпуска отработавших газов работает в тяжелых условиях. И чем ближе элемент находится к выпускному коллектору, тем больше разрушающих факторов на него оказывают влияние. Рассмотрим основные факторы и причины, из-за которых происходит выход гофры из строя.

  1. Высокая температура отработавших газов. Несмотря на то, что гофра выполняется из нержавеющих металлов с жаропрочными легирующими добавками, она все равно подвергается термическому разрушению. Если в обычных условиях нержавейка корродирует очень медленно, то воздействие высоких температур несколько ускоряет этот процесс.
  2. Агрессивное воздействие снаружи и извне. Внутренняя часть гофры подвергается разрушению под действием продуктов горения топлива, находящихся в отработавших газах. В выхлопах находится совсем незначительное количество химически активных элементов. Гораздо сильнее агрессивное воздействие окружающей среды. Здесь, помимо воды и обильного количества кислорода, воздействуют песчано-солевые составы, которыми посыпаются дороги в зимнее время.
  3. Вибрация двигателя. Основная нагрузка, на которую рассчитывается гофра. В нормальных условиях, когда двигатель работает штатно, вибрация небольшая, и гофра успешно справляется с ее гашением. Но в случае некоторых неисправностей вибрационная нагрузка может существенно увеличиться. К таким неисправностям можно отнести разрушение подушек двигателя, проблемы в системе питания и зажигания, плохое качество бензина, которое приводит к появлению детонационных процессов.
  4. Механическое воздействие. Удар в область выпускного тракта из-за наезда на препятствие может повредить гофру, так как она является самым уязвимым участком системы.

Эти и другие факторы могу привести к следующим неисправностям:

  • прогорание сильфона или оплеточного слоя;
  • обрыв оплетки и разрушение сильфонной части;
  • механическая деформация (смятие, продавливание и др.);
  • прогар в области сварных швов;
  • отслоение оплетки или сильфона от фланца.

Неисправная гофра должна быть заменена как можно раньше, так как она является довольно хрупким элементом. И даже небольшая неисправность может лавинообразно перерасти в обрыв выпускного тракта, что приведет к аварийной ситуации.

Диагностика и ремонт

Как правило, выходящая из рабочего состояния гофра заранее подает некоторые признаки, сигнализирующие о ее состоянии. Если быть внимательным к автомобилю, то эти сигналы без особого труда можно идентифицировать. Рассмотрим основные признаки:

  • появление характерного секущего, шипящего или, в запущенных случаях, ревущего звука выхлопных газов, доносящегося из-под передней части автомобиля;
  • запах выхлопных газов в салоне автомобиля и подкапотном пространстве;
  • дребезжащий металлический звук, который усиливается при увеличении оборотов двигателя.

Если наблюдаются вышеперечисленные признаки – необходимо пройти диагностику. Процедура проверки состояния гофры проводится с подъемника или смотровой ямы и состоит из следующих операций:

  • осматривается наружная оплетка, фланцы и сварные швы на наличие повреждений;
  • оценивается звук работы системы выпуска;
  • если визуально гофра целая, но утечка выхлопных газов явно есть, гофра на запущенном двигателе опрыскивается мыльным составом для выявления места выхода выхлопов.

После проведения диагностики выносится решение о замене или ремонте гофры. Ремонтопригодным считается только неисправность, связанная с нарушением сварочного шва. В остальных случаях выполняется замена.

Замена гофры Шкода Фабия

Замена гофры на автомобиле Skoda Fabia включает следующие операции.

  1. Автомобиль вывешивается на подъемнике.
  2. Откручивается крепление и демонтируется защита картера двигателя.

Далее возможны два варианта ремонта. Первый предусматривает замену гофры без демонтажа приемной трубы. Второй вариант подразумевает снятие участка системы выпуска с гофрой.

Рассмотрим вариант с демонтажем.

  1. Откручиваются четыре болта крепления приемной трубы к катколлектору.
  2. Ослабляется винт трубчатого хомута в районе соединения приемной трубы с резонатором;
  3. Приемная труба снимается с автомобиля.
  4. Подбирается гофра с подходящими параметрами.
  5. На приемную трубу за местами присоединения гофры наваривается металлический каркас, который служит для сохранения геометрии.
  6. Отрезается старая гофра и вваривается новая.
  7. Срезается каркас жесткости.
  8. Отремонтированный участок системы выпуска устанавливается на автомобиль.
  9. Выполняется контрольная проверка качества выполненной работы.
СПРАВКА (к п. 6). В нашем автосервисе всегда есть в наличии гофры самых разнообразных исполнений и размеров. А цены для своих клиентов мы устанавливаем ниже среднерыночных. Поэтому ремонтировать систему выпуска у нас не только дешевле, но и экономнее в плане времени, которое необходимо было бы затратить на поиск и приобретение гофры.
СПРАВКА (к п. 8). Иногда требуется изготовление ремонтных и переходных патрубков, которые необходимы для правильной и надежной стыковки элементов системы выпуска. В нашем автосервисе имеется профессиональный трубогибочный станок, который способен производить широкий комплекс операций с трубами. Поэтому мы можем выполнять комплексный ремонт систем выпуска, где требуется изготовление патрубков сложной формы с переходными диаметрами.

По окончании работ клиенту выдается гарантийный талон, который является гарантией качества произведенной замены. В случае если появятся какие-либо замечания, касающиеся выполненной работы – мы бесплатно и вне очереди устраним их.