Качественная замена гофры глушителя и установка нового элемента выхлопной системы в СПб
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Здоровцева ул., 13
Зольная ул., 11

В реалиях современного мира автомобиль для многих является не только средством передвижения, но и инструментом или источником заработка. В таких условиях всегда нужно быть уверенным в надлежащем состоянии всех его систем. Неожиданные поломки и выходы из строя даже самых мелких и, на первый взгляд, незначительных элементов создают множество проблем и никому не нужную головную боль.

Одним из таких элементов является гофра глушителя. Несмотря на простоту своей конструкции, она, будучи частью выхлопной системы автомобиля, влияет на множество характеристик автомобиля, что незамедлительно почувствует водитель в случае неисправности этой детали.

Замена гофры выхлопной системы со знанием дела: устройство и функции элемента

ПламегасительКак уже было сказано, гофра достаточна проста по своей конструкции. Она представляет собой гибкую трубку из металлической плетеной сетки. В выхлопной системе автомобиля она занимает место между выпускным трубопроводом и приемной трубой глушителя, поэтому установка гофры на глушитель технически не столь сложна.

На современных моделях транспортных средств можно обнаружить два вида гофр – вертикальную и горизонтальную. Основное различие следует из названия, но есть и другие нюансы. Первый вид также называется «усиленным» — за их малую длину, за счет чего гофра не сгибается. Второй более длинный, так как при работе деталь должна будет изгибаться.

Производители предлагают различные конструкции своих изделий – например, существуют варианты с двойной или тройной оплеткой, что значительно повышает срок службы и прочность детали. Целостность этого элемента выхлопной системы сложно переоценить, так как он выполняет множество задач.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Главная функция гофры глушителя дала ей второе название – виброкомпенсатор. При работе автомобиля образуется множество вибраций. Практически все элементы машины в той или иной степени подвижны, включая двигатель, поэтому эти вибрации могут иметь негативное влияние на него. Гибкая гофра не только эффективно гасит большинство вибраций, но и дает силовому агрегату двигаться, что снимает нагрузку с кузова.

Эластичные соединения давно ценятся инженерами, проектирующими автомобили, поэтому такая деталь, как гофра, прочно вошла в стандарт оснащения транспортного средства. Но она не вечна, и рано или поздно наступит время заменить ее. Как понять, что виброкомпенсатор вышел из строя и требуется замена гофры выхлопной системы?

Как понять, что нужна замена гофры глушителя

Длительная езда с неисправной гофрой может привести к серьезным поломкам. Нарушение целостности детали приводит к расшатыванию компонентов выхлопной системы. Газ под давлением, найдя выход, еще больше расширяет отверстие в оплетке, поэтому даже маленький разрез или прокол очень быстро разрастется и поставит под угрозу функционирование многих систем автомобиля.

Зачастую о том, что требуется замена гофры глушителя водитель узнает, когда требуется серьезный ремонт всей машины. Каждый автовладелец должен знать, как распознать неисправность до того, как она нанесет серьезный вред. Самые распространенные симптомы включают в себя:

  • Неприятный звук из-под капота при работающем двигателе. Он может быть довольно глухим, а может быть резким и даже оглушающим – в последнем случае речь, скорее всего, идет о полном разрыве детали.
  • Посторонние запахи в салоне. Дело в том, что при утечке газов из гофры они попадают внутрь автомобиля через отверстия для вентиляции. Если ваши пассажиры начали жаловаться на запах выхлопных газов – пора обращаться к специалистам.
  • Изменение запаха самого выхлопа может быть следствием того, что необработанные газы минуют глушитель через отверстия в гофре.
  • Менее заметным признаком может быть потеря мощности автомобиля. Она не настолько большая, чтобы быть серьезной проблемой сама по себе, но если водитель хорошо знает свой автомобиль, это станет первым сигналом о том, что требуется тщательная диагностика. Кроме того, может появиться перерасход топлива. Эти симптомы не связаны исключительно с гофрой, поэтому может потребоваться обследование всей выхлопной системы.

Но знание признаков, по которым можно приметить неисправность, не поможет избежать поломок. Как же сохранить гофру?

Причины выхода из строя и целостности гофры

Это не значит, что нельзя предохранить ее от лишних повреждений. Основные причины поломок этого элемента следующие:

Неисправная гофра

  • Повреждение другого элемента выхлопной системы – катализатора – приводит к повышению давления внутри детали, что негативно воздействует на ее внутренний слой.
  • При износе подушки двигателя или крепежных элементов глушителя эти детали переносят свой вес на гофру, что может привести к разрыву оплетки.
  • Износ элементов крепления глушителя или двигателя приводят к тому, что вес этих деталей переносится на виброкомпенсатор, не предназначенный для подобных нагрузок, вследствие чего оплетка начинает растягиваться.
  • Механические повреждения происходят при неаккуратной езде. Это может быть отскочивший от колеса камень, ухабы и выбоины и другие препятствия, которые задевают гофру и могут нарушить целостность оплетки.
  • Некачественное топливо с примесями, повышающими октановое число, при сгорании выпускает множество химических веществ, которые ускоряют коррозию металла гофры, ослабляя его. Предотвратить это можно, пользуясь более дорогими марками топлива.
  • Окружающая среда также вносит свою лепту. Перепады температуры, холода, влага – все это негативно влияет на деталь.
СОВЕТ. Аккуратная езда, уход за своим автомобилем и регулярная диагностика помогут вам избежать дорогостоящего ремонта.

Как происходит замена гофры на глушителе

Мы разобрались, как понять, что гофра неисправна, теперь нужно понять, что с этой информацией делать. Многие автовладельцы задают вопрос: «Нельзя ли отремонтировать поврежденную деталь?» Ответ, как правило, отрицательный. Ни одна заплатка не сможет долго продержаться, так как гофра находится в постоянном движении, а разрыв со временем будет только увеличиваться. Поэтому единственный вариант, который вам предложат в автомастерской – это полная замена.

ВАЖНО. Прежде чем менять деталь, необходимо подобрать ей замену. В выборе гофры есть несколько правил. Во-первых, проверьте, какого типа устройство было установлено на вашем автомобиле – горизонтальное или вертикальное. Во-вторых, убедитесь, что новая деталь наиболее близко сходна по размерам со старой. Узлы выхлопной системы проектируются с учетом некоторых погрешностей в размере гофры, но большая разница приведет либо к слишком сильному натяжению, либо к увеличению подвижности.

Также нужно определиться с конструкционными особенностями новой детали. Существует три самых распространенных типа этой детали на современном рынке:

Диагностика

  1. Самый бюджетный из предлагаемых вариантов — Innerbraid. Он назван так из-за внутренней оплетки. Изготавливается из нержавеющей стали.
  2. Более дорогая модель – Interlock – обладает дополнительным слоем из стальных пластин, которые увеличивают прочность и долговечность изделий.
  3. Немецкая модель – Hydra – является самой дорогой и надежной. Входит в стандартное оснащение немецких автомобилей. Лучше всего подходит для двигателей с V-образным продольным расположением.

После того, как новая деталь выбрана, следует обращаться в автомастерскую. Замена и установка гофры глушителя состоит из следующих этапов:

  • Чаще всего перед началом работы для удобства с автомобиля снимается коллектор.
  • Удаление поврежденного устройства – его срезают болгаркой как можно ближе к месту крепления.
  • После среза швы тщательно зачищаются.
  • Новая гофра приваривается на место старой.
  • Коллектор с установленным виброкомпенсатором ставится на автомобиль.

К сожалению, со временем любая, даже усиленная, трехслойная модель выйдет из строя. Она находится под постоянной динамической нагрузкой, принимает на себя воздействия окружающей среду, раскаленные газы, давление изнутри, химические реагенты, содержащиеся в продуктах сгорания топлива. Вне зависимости от того, какой у нее эксплуатационный ресурс, по его истечению от старой гофры следует избавиться.

ВЫВОД. Качество монтажа гофры глушителя напрямую влияет на продолжительность ее жизни, поэтому не стоит надеяться на свои силы или обращаться к непрофессионалам. Только квалифицированный специалист сможет дать вам гарантию того, что новая гофра приемной трубы, замена которой была произведена по всем правилам, прослужит вам долго и эффективно.