В реалиях современного мира автомобиль для многих является не только средством передвижения, но и инструментом или источником заработка. В таких условиях всегда нужно быть уверенным в надлежащем состоянии всех его систем. Неожиданные поломки и выходы из строя даже самых мелких и, на первый взгляд, незначительных элементов создают множество проблем и никому не нужную головную боль.
Одним из таких элементов является гофра глушителя. Несмотря на простоту своей конструкции, она, будучи частью выхлопной системы автомобиля, влияет на множество характеристик автомобиля, что незамедлительно почувствует водитель в случае неисправности этой детали.
Как уже было сказано, гофра достаточна проста по своей конструкции. Она представляет собой гибкую трубку из металлической плетеной сетки. В выхлопной системе автомобиля она занимает место между выпускным трубопроводом и приемной трубой глушителя, поэтому установка гофры на глушитель технически не столь сложна.
На современных моделях транспортных средств можно обнаружить два вида гофр – вертикальную и горизонтальную. Основное различие следует из названия, но есть и другие нюансы. Первый вид также называется «усиленным» — за их малую длину, за счет чего гофра не сгибается. Второй более длинный, так как при работе деталь должна будет изгибаться.
Производители предлагают различные конструкции своих изделий – например, существуют варианты с двойной или тройной оплеткой, что значительно повышает срок службы и прочность детали. Целостность этого элемента выхлопной системы сложно переоценить, так как он выполняет множество задач.
Эластичные соединения давно ценятся инженерами, проектирующими автомобили, поэтому такая деталь, как гофра, прочно вошла в стандарт оснащения транспортного средства. Но она не вечна, и рано или поздно наступит время заменить ее. Как понять, что виброкомпенсатор вышел из строя и требуется замена гофры выхлопной системы?
Длительная езда с неисправной гофрой может привести к серьезным поломкам. Нарушение целостности детали приводит к расшатыванию компонентов выхлопной системы. Газ под давлением, найдя выход, еще больше расширяет отверстие в оплетке, поэтому даже маленький разрез или прокол очень быстро разрастется и поставит под угрозу функционирование многих систем автомобиля.
Зачастую о том, что требуется замена гофры глушителя водитель узнает, когда требуется серьезный ремонт всей машины. Каждый автовладелец должен знать, как распознать неисправность до того, как она нанесет серьезный вред. Самые распространенные симптомы включают в себя:
Но знание признаков, по которым можно приметить неисправность, не поможет избежать поломок. Как же сохранить гофру?
Это не значит, что нельзя предохранить ее от лишних повреждений. Основные причины поломок этого элемента следующие:
Мы разобрались, как понять, что гофра неисправна, теперь нужно понять, что с этой информацией делать. Многие автовладельцы задают вопрос: «Нельзя ли отремонтировать поврежденную деталь?» Ответ, как правило, отрицательный. Ни одна заплатка не сможет долго продержаться, так как гофра находится в постоянном движении, а разрыв со временем будет только увеличиваться. Поэтому единственный вариант, который вам предложат в автомастерской – это полная замена.
Также нужно определиться с конструкционными особенностями новой детали. Существует три самых распространенных типа этой детали на современном рынке:
После того, как новая деталь выбрана, следует обращаться в автомастерскую. Замена и установка гофры глушителя состоит из следующих этапов:
К сожалению, со временем любая, даже усиленная, трехслойная модель выйдет из строя. Она находится под постоянной динамической нагрузкой, принимает на себя воздействия окружающей среду, раскаленные газы, давление изнутри, химические реагенты, содержащиеся в продуктах сгорания топлива. Вне зависимости от того, какой у нее эксплуатационный ресурс, по его истечению от старой гофры следует избавиться.