Замена гофры Хендай Элантра в условиях СТО
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Здоровцева ул., 13
Зольная ул., 11

Название модели Хендай Элантра сборное. Изначально она носила «имя» Lantra, после — Avante. Но многочисленные претензии со стороны иных производителей заставили руководство компании сменить название. Действующее наименование мы имеем и по ныне. Модель претерпела пять обновлений, но это только положительно отобразилось на самой марке. Производство налажено и прогрессирует не только на «Родине», но даже в Венесуэле. Элантра четвёртого поколения J4 изготавливалась в период 2008-2012 годов. На территории Российской Федерации производство начато с 2010 года.Хендай Элантра

В целом автомобиль позиционирует как переднеприводный, переднемоторный легковой класс в вариантах исполнения седан, хетчбэк, универсал. Линейка двигателей классическая: три варианта бензинового с объёмами 1.6, 1.8, 2.0 литра и один дизельный экземпляр с объёмом в 2 литра.

Качество сборки технического средства было на достойном уровне, особых нареканий от владельцев нет. Все узлы и агрегаты, в основном, выхаживали свой срок и ресурс. В качестве недостатка можно указать на преждевременное прогорание металлорукава. О том, что этому способствует и как устранить поломку, рассмотрим на примере автомобиля Хендай Элантра четвёртого поколения.

В каких случаях проходит замена гофры Хендай Элантра

Для замены гофры понадобятся стандартные основания, как и для большинства иных марок:

  • длительность срока эксплуатации изделия без замены и профилактики. Когда внутренний металлический рукав перегорел и больше не может выполнять свои функции;
  • фактор брака при изготовлении на производстве;
  • неплотная посадка в штатное место, некачественное сваривание швов;
  • механическое повреждение из-за удара или наезда на ограждение.
Важно! Замена и установка нового оборудования должен проводиться специалистами сервисного центра. Вмешательство сторонних лиц, типа «кустарных» механиков, не приведёт к ожидаемому положительному результату. Немаловажный момент — гарантийное и послегарантийное обслуживание, которое могут предоставить только специализированные сервисные центры.

Признаки неисправности металлорукава

  • На месте простоя автомобиля с включённым мотором остаётся след нагара и сажи, что свидетельствует о наличии дыры.
  • Звук работы двигателя, выхлопа существенно увеличился.
  • В области расположения приёмной трубы и металлорукава видно провисание участка.
  • В выхлопной трубе слышны периодические прострелы.

 Диагностика и замена гофры Элантра J4

Важно! Замена должна начинаться после проведения полной диагностики с применением цифрового оборудования. На основании полученных итоговых данных мастер принимает решение о степени критичности поломки, её дислокации, количестве необходимых запасных частей. Только после этого мастер приступает к замене гофры.

Устанавливаться будет новая трёхслойная гофра из листов нержавеющей стали. Двухслойные и однослойные варианты не следует рассматривать, так как длительность срока их использования невелика, а вибрации от силового агрегата ощутимы. По умолчанию, производитель инсталлирует двухслойный вариант гофры. При соблюдении основных правил обслуживания автомобиля ресурс гофры равен 80-90 тыс. км пробега. Встречаются интервалы больше и меньше. Главный фактор — качество топлива, которым заправляют автомобиль.Гофра

Конструкция выхлопной системы Хендай Элантра представлена в классическом стиле: выпускной коллектор, металлорукав с катализатором на одном участке приёмной трубы, резонатор, глушитель. При осуществлении замены необходимо демонтировать трубу вместе с катализатором, причём, все эти работы проходят под днищем машины.

Некоторые мастерские практикуют демонтаж участка гофры без снятия самой приёмной трубы с катализатором. Это не совсем правильно, с точки зрения процедуры ремонта, хотя никакого вреда не несёт для автомобиля и его конструкции.

Алгоритм демонтажных работ

  • Мастер поднимает автомобиль электрическим подъёмником.
  • Возле приёмной трубы расположено фланцевое крепление задней части катализатора, а с противоположной стороны — переднее соединение с хвостовиком выпускного коллектора.
  • Отвинчиваются крепёжные соединения, снимается датчик кислорода с посадочного места, участок изымается из-под автомобиля.

Замена гофрыНа этом процедура демонтажа окончена. Далее мастер закрепляет трубу в стационарных тисках и начинает демонтаж с применением резака по металлу. Обрезаться гофра будет по контуру заводских швов. Длина оплётки равна 210 мм, а самой гофры — 270 мм. Устанавливать металлорукав иного размера нецелесообразно.

На место прежней поношенной гофры вваривается новая. Соединения приёмных труб тщательно обвариваются полуавтоматом сварочным аппаратом. Места обрабатываются антикоррозийной сваркой. Оборудование полностью готово к установке на кузовную часть. Мастер проводит окончательный монтаж, вставляет контактную плату датчика кислорода. Автомобиль опускается в транспортное положение, запускается мотор, тестируется система на предмет работоспособности.

Если на стыках и крепежах сочится поток газов, необходимо подтянуть, дожать фланцы. Если этого не сделать, то в указанных местах будет прогорать металл, что приведёт к выходу из строя участка выхлопной системы.

Советы по увеличению срока эксплуатации оборудования

Важно! Систематически проводить технический осмотр автомобиля. Для тех владельцев, у которых машина находится на гарантийном обслуживании, график должен быть расписан в технической книге. Тем, у кого закончился, необходимо в индивидуальном порядке согласовать посещение СТО с работниками центра. Автомобиль не должен длительное время эксплуатироваться без надлежащего осмотра.

Не превышать допустимые скоростные режимы для данной марки технического средства. Превышение оборотов приводит к неполному сгоранию горючей смеси в камере сгорания, увеличенному выбросу оксида металлов, нагара, сажи в полость выпускного коллектора. Систематические засорения приводят к образованию окаменелостей на каналах выхлопной системы, преждевременному выходу со строя отдельных её элементов.

Цена и место приобретения изделия

Заблаговременно невозможно определить окончательную стоимость металлорукава или работ по его замене. Часто случается так, что в ходе диагностики мастер констатирует наличие сторонних поломок в автомобиле. Они требуют немедленного устранения, в зависимости от типа и характера. К первоначальной смете необходимо добавить цену за починку стороннего оборудования. Ведь машина не может эксплуатироваться с неисправными узлами и агрегатами.

Относительно покупки металлорукава, то его желательно приобретать в профильных автомагазинах или сервисных центрах. Авторизированные точки продаж только увеличат шансы на оригинальность продукции, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Покупка на рынке или «с рук» не сможет полноценно обеспечить качество и длительность срока эксплуатации. К сожалению, точек продаж неоригинальных товаров много, владелец должен быть крайне внимательным при выборе.