Название модели Хендай Элантра сборное. Изначально она носила «имя» Lantra, после — Avante. Но многочисленные претензии со стороны иных производителей заставили руководство компании сменить название. Действующее наименование мы имеем и по ныне. Модель претерпела пять обновлений, но это только положительно отобразилось на самой марке. Производство налажено и прогрессирует не только на «Родине», но даже в Венесуэле. Элантра четвёртого поколения J4 изготавливалась в период 2008-2012 годов. На территории Российской Федерации производство начато с 2010 года.
В целом автомобиль позиционирует как переднеприводный, переднемоторный легковой класс в вариантах исполнения седан, хетчбэк, универсал. Линейка двигателей классическая: три варианта бензинового с объёмами 1.6, 1.8, 2.0 литра и один дизельный экземпляр с объёмом в 2 литра.
Качество сборки технического средства было на достойном уровне, особых нареканий от владельцев нет. Все узлы и агрегаты, в основном, выхаживали свой срок и ресурс. В качестве недостатка можно указать на преждевременное прогорание металлорукава. О том, что этому способствует и как устранить поломку, рассмотрим на примере автомобиля Хендай Элантра четвёртого поколения.
Для замены гофры понадобятся стандартные основания, как и для большинства иных марок:
Устанавливаться будет новая трёхслойная гофра из листов нержавеющей стали. Двухслойные и однослойные варианты не следует рассматривать, так как длительность срока их использования невелика, а вибрации от силового агрегата ощутимы. По умолчанию, производитель инсталлирует двухслойный вариант гофры. При соблюдении основных правил обслуживания автомобиля ресурс гофры равен 80-90 тыс. км пробега. Встречаются интервалы больше и меньше. Главный фактор — качество топлива, которым заправляют автомобиль.
Конструкция выхлопной системы Хендай Элантра представлена в классическом стиле: выпускной коллектор, металлорукав с катализатором на одном участке приёмной трубы, резонатор, глушитель. При осуществлении замены необходимо демонтировать трубу вместе с катализатором, причём, все эти работы проходят под днищем машины.
Некоторые мастерские практикуют демонтаж участка гофры без снятия самой приёмной трубы с катализатором. Это не совсем правильно, с точки зрения процедуры ремонта, хотя никакого вреда не несёт для автомобиля и его конструкции.
На этом процедура демонтажа окончена. Далее мастер закрепляет трубу в стационарных тисках и начинает демонтаж с применением резака по металлу. Обрезаться гофра будет по контуру заводских швов. Длина оплётки равна 210 мм, а самой гофры — 270 мм. Устанавливать металлорукав иного размера нецелесообразно.
На место прежней поношенной гофры вваривается новая. Соединения приёмных труб тщательно обвариваются полуавтоматом сварочным аппаратом. Места обрабатываются антикоррозийной сваркой. Оборудование полностью готово к установке на кузовную часть. Мастер проводит окончательный монтаж, вставляет контактную плату датчика кислорода. Автомобиль опускается в транспортное положение, запускается мотор, тестируется система на предмет работоспособности.
Если на стыках и крепежах сочится поток газов, необходимо подтянуть, дожать фланцы. Если этого не сделать, то в указанных местах будет прогорать металл, что приведёт к выходу из строя участка выхлопной системы.
Не превышать допустимые скоростные режимы для данной марки технического средства. Превышение оборотов приводит к неполному сгоранию горючей смеси в камере сгорания, увеличенному выбросу оксида металлов, нагара, сажи в полость выпускного коллектора. Систематические засорения приводят к образованию окаменелостей на каналах выхлопной системы, преждевременному выходу со строя отдельных её элементов.
Заблаговременно невозможно определить окончательную стоимость металлорукава или работ по его замене. Часто случается так, что в ходе диагностики мастер констатирует наличие сторонних поломок в автомобиле. Они требуют немедленного устранения, в зависимости от типа и характера. К первоначальной смете необходимо добавить цену за починку стороннего оборудования. Ведь машина не может эксплуатироваться с неисправными узлами и агрегатами.
Относительно покупки металлорукава, то его желательно приобретать в профильных автомагазинах или сервисных центрах. Авторизированные точки продаж только увеличат шансы на оригинальность продукции, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Покупка на рынке или «с рук» не сможет полноценно обеспечить качество и длительность срока эксплуатации. К сожалению, точек продаж неоригинальных товаров много, владелец должен быть крайне внимательным при выборе.