Hyundai ix35 — представитель серии компактных кроссоверов от компании Хендай. Название взято от одноимённого города в штате Аризона, США. Изготавливается с 2004 года по настоящее время. Модель подверглась трём обновлениям, в основном изменения коснулись экстерьера и технических характеристик силового агрегата. Пятидверный спортивно-утилитарный автомобиль оснащён переднемоторной, полноприводной компоновкой с колёсной формулой 4 × 4. Платформа для изготовления была взята от легендарного Киа Спортедж. Для многих автокритиков модель была предсказуема и прогнозирована.
Линейка моторов не особо радовала покупателя, всего три вида: один бензиновый и два дизельных с объёмами от 2,0 до 2,5 литра в топовой комплектации. Все агрегаты по умолчанию оборудованы штатными системами контроля над качеством и количеством токсических отходов — каталитическими наполнителями и сажевыми фильтрами. Систематические температурные перепады, низкокачественное топливо, неполное воспламенение в камере сгорания приводит к преждевременному выходу из строя участков выхлопной системы. Автомобиль нуждается в проведении профилактических работ работниками СТО.
Штатный катализатор устанавливается с целью снижения уровня токсичности отработанных газов в выхлопной системе. Внешняя форма изготовления оборудования: прямоугольная, цилиндрическая, овальная. Это зависит от производителя и технических характеристик изделия. Материалом для корпусной части служит металл. Внутри катализатора установлено две камеры шумоизоляции с набивкой из базальта и продольной трубой по центру с перфорированной поверхностью для частичной фильтрации потока. Базальтовый наполнитель является универсальным средством и устанавливается на большинство автомобилей среднего сегмента. Премиум класс укомплектован набивкой из кевларовой нити. Материал прочный, практичный с хорошей стойкостью к температурным перепадам.
Принцип действия следующий: в камере сгорания воспламеняется горючая смесь, под воздействием кинетической энергии потоки выталкиваются в выпускной коллектор, где аккумулируются в общий поток, после чего направляются в катализатор. Внутри изделия происходит активация химической реакции газов с кремнием, палладием, молекулярная структура газов разрушается. Конечный продукт распада: вода, сажа, оксиды металла, сера, соответственно в разных пропорциональных количествах.
На модели Hyundai ix35 один штатный катализатор, установленный непосредственно на корпусной части коллектора. Форма прямоугольная, материал изготовления сталь.
Стоит отдельно остановиться и перечислить факторы, которые влияют на быстрый износ катализатора и которые должен знать каждый автовладелец, если хочет продлить срок службы данной детали выхлопной системы своего Хендай:
Далее опишем наиболее часто встречающиеся в практике мастеров автосервисов случаи неисправностей в работе Хендай ix35, на которые обратили внимание автовладельцы и из-за чего обратились на СТО:
Так как основной узел расположен в моторном отсеке, осмотр будет проводиться без поднятия автомобиля. Начинает мастер с проведения внешней дефектоскопии, выявления прогорания, повреждений. При отсутствии таковых, проверяется работоспособность штатных датчиков кислорода, считываются показания бортового компьютера. Проводится анализ имеющихся данных, принимается решение о степени критичности поломки, места её дислокации, определяется замена.
Независимо от вида неисправности используется один из трёх: новый штатный катализатор, пламегаситель, универсальный катализатор. Решение об установке принимает мастер или владелец автомобиля по согласованию со специалистом.
Удаление катализатора Хендай ix35 начинается с того, что моторист обеспечивает себе физический доступ к выпускному коллектору автомобиля, при необходимости снимает воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра, высоковольтные провода отводит в сторону.
Приступает к отвинчиванию корпусной части выпускного коллектора вместе с катализатором. Изначально верхнее крепление, после нижнее в хвостовой части, состоящее из двух крепёжных болтов и фланцевого соединителя.
Отключается датчик кислорода, для этого извлекается контактная плата с посадочного разъёма.
Оборудование целиком извлекается из моторного отсека для проведения полной диагностики. Мастер кладёт катализатор с выпускным коллектором на рабочую поверхность, демонтируется защитный металлический экран. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о способе замены очистителя.
Для увеличения срока эксплуатации оборудования устанавливается пламегаситель. Такая практика наиболее распространена на территории СНГ.
Резаком по металлу мастер обрезает «сердцевину» катализатора, оставив только боковые фланцы для приваривания нового пламегасителя. Примеряется и приваривается новый пламегаситель на штатное место. Все сварные швы подлежат обработке антикоррозийной краской с целью предупреждения возникновения ржавчины на поверхности металла. Вкручивается металлическая проставка под датчик кислорода. В тело проставки ввинчивается лямбда-зонд. Необходимости перепрошивать бортовой компьютер нет, так как двигатель отрегулирован на стандарты Евро – 4. Устанавливается конструкция на выхлопную систему автомобиля.
Запускается двигатель, начинается тестирование очистителя на работоспособность. При наличии утечек газового потока подтягиваются фланцевые крепления. Транспортное средство готовится к сдаче заказчику услуг.