Полное удаление катализатора Хендай ix35 недорого в Санкт-Петербурге
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Димитрова ул., 1
Дальневосточный 7А

Hyundai ix35 — представитель серии компактных кроссоверов от компании Хендай. Название взято от одноимённого города в штате Аризона, США. Изготавливается с 2004 года по настоящее время. Модель подверглась трём обновлениям, в основном изменения коснулись экстерьера и технических характеристик силового агрегата. Пятидверный спортивно-утилитарный автомобиль оснащён переднемоторной, полноприводной компоновкой с колёсной формулой 4 × 4. Платформа для изготовления была взята от легендарного Киа Спортедж. Для многих автокритиков модель была предсказуема и прогнозирована.

Линейка моторов не особо радовала покупателя, всего три вида: один бензиновый и два дизельных с объёмами от 2,0 до 2,5 литра в топовой комплектации. Все агрегаты по умолчанию оборудованы штатными системами контроля над качеством и количеством токсических отходов — каталитическими наполнителями и сажевыми фильтрами. Систематические температурные перепады, низкокачественное топливо, неполное воспламенение в камере сгорания приводит к преждевременному выходу из строя участков выхлопной системы. Автомобиль нуждается в проведении профилактических работ работниками СТО.

Понятие и принцип действия катализатора Hyundai ix35

Штатный катализатор устанавливается с целью снижения уровня токсичности отработанных газов в выхлопной системе. Внешняя форма изготовления оборудования: прямоугольная, цилиндрическая, овальная. Это зависит от производителя и технических характеристик изделия. Материалом для корпусной части служит металл. Внутри катализатора установлено две камеры шумоизоляции с набивкой из базальта и продольной трубой по центру с перфорированной поверхностью для частичной фильтрации потока. Базальтовый наполнитель является универсальным средством и устанавливается на большинство автомобилей среднего сегмента. Премиум класс укомплектован набивкой из кевларовой нити. Материал прочный, практичный с хорошей стойкостью к температурным перепадам.
Катализатор
Принцип действия следующий: в камере сгорания воспламеняется горючая смесь, под воздействием кинетической энергии потоки выталкиваются в выпускной коллектор, где аккумулируются в общий поток, после чего направляются в катализатор. Внутри изделия происходит активация химической реакции газов с кремнием, палладием, молекулярная структура газов разрушается. Конечный продукт распада: вода, сажа, оксиды металла, сера, соответственно в разных пропорциональных количествах.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Для каждого автомобиля предусмотрено своё штатное место каталитического наполнителя. Чаще всего устанавливают на корпусную часть выпускного коллектора, на приёмную трубу резонатора. Если установлен силовой агрегат V-образной формы, то на каждой из сторон блока цилиндров будет установлен катализатор, всего два. Японские инженеры практикуют инсталляцию трёх очистителей для сведения показателей токсичности к нулю.

На модели Hyundai ix35 один штатный катализатор, установленный непосредственно на корпусной части коллектора. Форма прямоугольная, материал изготовления сталь.

Характерные поломки катализатора Hyundai ix35

Стоит отдельно остановиться и перечислить факторы, которые влияют на быстрый износ катализатора и которые должен знать каждый автовладелец, если хочет продлить срок службы данной детали выхлопной системы своего Хендай:

  • Длительная эксплуатация без промежуточной замены или профилактики, когда внутренние части пришли в негодность;
  • Брак при изготовлении на производстве;
  • Некачественно проведённый ремонт предыдущими мастерами;
  • Негативные последствия аварии, ДТП, столкновения, когда корпусная часть пришла в негодность, утрачена герметичность.

Признаки неисправности катализатора Хендай

Далее опишем наиболее часто встречающиеся в практике мастеров автосервисов случаи неисправностей в работе Хендай ix35, на которые обратили внимание автовладельцы и из-за чего обратились на СТО:

  • Из выхлопной трубы периодически выстреливает дым синего или чёрного цвета;
  • Мощность мотора снижена;
  • Потребление топлива стремительно возрастает;
  • Работа силового агрегата на холостых оборотах нестабильная;
  • В выхлопной системе слышны прострелы, что указывает на затруднения прохождения потока газов и непропорциональное смешивание горючего;
  • На центральной консоли приборов систематически горит индикатор ошибки, оповещающий о неисправности в системе циркуляции газов;
  • После длительной стоянки на месте с запущенным мотором на асфальте видны следы сажи.

Диагностика каталитического нейтрализатора

ВАЖНО! Учитывая сложность конструкции системы циркуляции газового потока, при выявлении неисправностей, рекомендовано обслуживаться в сервисных центрах или СТО. Стороннее вмешательство некомпетентных лиц приводит к нежелательным последствиям. Частые случаи, когда владелец вынужден обращаться в СТО для устранения неполадок опытными мастерами.

Так как основной узел расположен в моторном отсеке, осмотр будет проводиться без поднятия автомобиля. Начинает мастер с проведения внешней дефектоскопии, выявления прогорания, повреждений. При отсутствии таковых, проверяется работоспособность штатных датчиков кислорода, считываются показания бортового компьютера. Проводится анализ имеющихся данных, принимается решение о степени критичности поломки, места её дислокации, определяется замена.

Независимо от вида неисправности используется один из трёх: новый штатный катализатор, пламегаситель, универсальный катализатор. Решение об установке принимает мастер или владелец автомобиля по согласованию со специалистом.

Пошаговое удаление катализатора Хендай ix35: как это делают профессионалы

Удаление катализатора Хендай ix35 начинается с того, что моторист обеспечивает себе физический доступ к выпускному коллектору автомобиля, при необходимости снимает воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра, высоковольтные провода отводит в сторону.

Приступает к отвинчиванию корпусной части выпускного коллектора вместе с катализатором. Изначально верхнее крепление, после нижнее в хвостовой части, состоящее из двух крепёжных болтов и фланцевого соединителя.

Отключается датчик кислорода, для этого извлекается контактная плата с посадочного разъёма.

Оборудование целиком извлекается из моторного отсека для проведения полной диагностики. Мастер кладёт катализатор с выпускным коллектором на рабочую поверхность, демонтируется защитный металлический экран. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о способе замены очистителя.

Для увеличения срока эксплуатации оборудования устанавливается пламегаситель. Такая практика наиболее распространена на территории СНГ.

ВНИМАНИЕ! Инсталлировать новый штатный катализатор нет смысла, при условии продолжения заправки в систему низкокачественного топлива.

Резаком по металлу мастер обрезает «сердцевину» катализатора, оставив только боковые фланцы для приваривания нового пламегасителя. Примеряется и приваривается новый пламегаситель на штатное место. Все сварные швы подлежат обработке антикоррозийной краской с целью предупреждения возникновения ржавчины на поверхности металла. Вкручивается металлическая проставка под датчик кислорода. В тело проставки ввинчивается лямбда-зонд. Необходимости перепрошивать бортовой компьютер нет, так как двигатель отрегулирован на стандарты Евро – 4. Устанавливается конструкция на выхлопную систему автомобиля.

Запускается двигатель, начинается тестирование очистителя на работоспособность. При наличии утечек газового потока подтягиваются фланцевые крепления. Транспортное средство готовится к сдаче заказчику услуг.