Специалиты о Мазда 6: замена катализатора на пламегаситель качественно и недорого в СПб
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Здоровцева ул., 13
Зольная ул., 11

Часто от владельцев автомобилей Мазда 6 слышны нарекания на качество машин, мол, не выхаживают должного срока, ломаются, неисправно работают. А ведь причина кроется не только в качестве, порой причинами поломок становимся мы – их владельцы. В тех случаях, когда несвоевременно проходим технический осмотр, устанавливаем некачественные детали, нарушаем основные правила эксплуатации технического средства. Только после того, как поломка заявила о себе, все спешат посетить СТО.

Очень часто в наш автомобильный сервис обращаются владельцы автомобилей с просьбой заменить штатный катализатор пламегасителем. Основная причина такой замены – систематическое использование низкокачественного топлива для заправки машины. Вследствие этого, штатный катализатор, как очиститель выхлопных газов, чаще забивается, некорректно работает, бортовой компьютер выдаёт ошибку.

ВАЖНО! Как только заметили неисправность, рекомендовано оперативно обратиться в специализированный сервисный центр для заказа диагностики. Самостоятельно устранять неисправность не следует, так как отсутствие навыков и опыта приводит к негативным последствиям.

Основные признаки неисправности катализатора на автомобиле Мазда 6

Каждый автолюбитель должен знать какие неисправности в работе их автомобиля указывают на необходимость срочно обратиться в сервис:

  • Резкое падение мощности автомобиля без веских на то причин;
  • Расход топлива увеличен, даже в то время, когда машина находится без груза или нагрузки;
  • На центральной консоли систематически загорается индикатор ошибки «Check», указывающий на наличие ошибки в силовом агрегате. Если владелец автомобиля не предпринимает никаких действий по устранению поломки, диод начинает гореть на постоянной основе;
  • Мотор нестабильно работает, как на холостых оборотах, так и в движении. Данный признак присущий многим неисправностям, нужно быть осторожным и внимательным при идентификации поломки;
  • В салоне автомобиля слышен запах гари, несмотря на наличие фильтров очистки воздуха;
  • В области расположения передней оси дребезжание.

Ни одно техническое средство невозможно полноценно диагностировать, не зная основных поломок. Для системы каталитического отвода газов характерны следующие причины поломок:

  • Несвоевременное проведение технического осмотра. Это характерно для тех моделей, имеющих гарантийный срок. Те владельцы, у которых срок давно истёк, нужно в индивидуальном порядке согласовать интервал посещения сервисного центра;
  • Заправка в топливный бак низкокачественного горючего с высоким процентом содержания смол, прочих отходов и химических примесей, наносящих губительный вред всему агрегату;
  • При длительной эксплуатации автомобиля обгорают керамические соты катализатора. Коэффициент полезного действия снижается в несколько раз;
  • Каталитический слой разрушен вследствие негативного воздействия химических реагентов, молекулярная структура повреждена;
  • Низкое качество изготовления, нарушение технологии изготовления;
  • Механическое повреждение, последствие ДТП, аварии, столкновения.

Вышеперечисленные признаки и причины встречаются как единично, так и в сочетании с несколькими.

ВНИМАНИЕ! Прежде всего, никакого самоуправства и устранения неполадок, только сертифицированные сервисные центры, предоставляющие гарантию качества. Возможное наличие незначительного опыта или навыков у владельца автомобиля не гарантирует 100% успех в ремонте, но гарантирует усугубление ситуации.

Специалисты нашей автомастерской часто сталкиваются с проблемой «устранения чужих ошибок». Когда собственники в целях экономии денежных средств пользуются услугами сторонних лиц, без квалификации, и пытаются устранить поломку. В конечном итоге ничего не получилось, ситуация усугубилась, машина отправляется в СТО для почина. Мотористы вынуждены переделывать работу вновь.

Диагностика катализатора Мазда 6

Процесс диагностики подразумевает проведение целого комплекса мер, направленных на полноценный осмотр технического средства, фиксации всех дефектов и изъянов, корректного расчёта количества необходимых запасных частей. Виды диагностики: первичная и комплексная с использованием цифровой техники.

После поступления автомобиля в периметр ремонтной зоны мастер подключает множественные диагностические датчики к различным системам с целью максимально полной фиксации результатов исследования. Подключается специальный портативный сканер в диагностический разъём автомобиля. Проводится запуск мотора, и данные в режиме онлайн обрабатываются.

После технической части мастер поднимает автомобиль специальным подъёмником и из-под днища осматривает целостность катализатора, проводит дефектовку, параллельно осматривая смежные механизмы и детали.

Завершающий этап: обработка полученных данных, выбор алгоритма проведения замены, профилактики, устранения неполадок.

Для чего меняют в Мазда 6 катализатор на пламегаситель

Перед началом проведения ремонтных работ следует понимать различие между катализатором и пламегасителем. Как упоминалось ранее, главная причина выхода из строя – низкокачественное топливо. Систематическая установка нового штатного катализатора далеко не каждому по карману, так как удовольствие дорогое. В целях экономии денежных средств найдено эффективное решение в виде пламегасителя. Это полный аналог штатной детали по внешним признакам, только с некоторыми отличиями внутри.

Вместо химического реагента, который должен вступать в химическую реакцию с газами в процессе их выхода, имеется базальтовая набивка для снижения уровня шума и общей температуры газов. Во всём остальном отличий нет. Простыми словами: в катализаторе выхлопные газы полностью нейтрализуются за счёт химической реакции, в пламегасителе – нет, так как отсутствует химический реагент, как таковой.

Как осуществляется на Мазда 6 замена катализатора на пламегаситель в сервисе: алгоритм работы

Штатное расположение катализатора – передняя часть выхлопной системы в единичном исполнении. Подготавливается набор инструментов, торцевых головок, термостойкий герметик, асбестовая прокладка.

  • Отключаем плюсовую клемму от аккумулятора во избежание короткого замыкания;
  • В передней части мотора (при поперечном расположении) отвинчиваем три крепёжных болта, фиксирующих катализатор к корпусу блока цилиндров, но со штатного места не снимаем;
  • Поднимаем машину подъёмным механизмом, на стыке резонатора и тыльной (хвостовой) части катализатора откручиваем соединение;
  • Изымаем изделие из-под автомобиля, фиксируем в стационарных тисках;
  • Резаком по металлу (болгаркой) обрезаются фланцевые соединения штатного катализатора и привариваются на новый пламегаситель. Тип Интерлок, трёхслойный, из листов нержавеющей стали, цилиндрической формы;
  • После сваривания проушин для фиксации, мастер устанавливает конструкцию на штатное место, с обязательной вставкой асбестовой прокладки и посадки её на термостойкий герметик.

По окончанию сборки и установки проводится тестирование работоспособности агрегата. В обязательном порядке нужно установить датчик лямбда зонда на новый пламегаситель. Можно переставить прежний из катализатора. На данном этапе на Мазда 6 замена катализатора на пламегаситель можно считать завешенной.

ВЫВОД. Самый главный результат установки пламегасителя – снижение частоты посещения СТО и прирост мощности на 7 – 12 %, одновременное снижение потребления топлива на 5 – 7%. Во всём остальном отличий нет. Чтобы увеличить срок эксплуатации автомобиля, не забывайте своевременно проводить ему технический осмотр и эксплуатировать строго с назначением. Берегите свои автомобили, заправляйте только качественное топливо.