Часто от владельцев автомобилей Мазда 6 слышны нарекания на качество машин, мол, не выхаживают должного срока, ломаются, неисправно работают. А ведь причина кроется не только в качестве, порой причинами поломок становимся мы – их владельцы. В тех случаях, когда несвоевременно проходим технический осмотр, устанавливаем некачественные детали, нарушаем основные правила эксплуатации технического средства. Только после того, как поломка заявила о себе, все спешат посетить СТО.
Очень часто в наш автомобильный сервис обращаются владельцы автомобилей с просьбой заменить штатный катализатор пламегасителем. Основная причина такой замены – систематическое использование низкокачественного топлива для заправки машины. Вследствие этого, штатный катализатор, как очиститель выхлопных газов, чаще забивается, некорректно работает, бортовой компьютер выдаёт ошибку.
Каждый автолюбитель должен знать какие неисправности в работе их автомобиля указывают на необходимость срочно обратиться в сервис:
Ни одно техническое средство невозможно полноценно диагностировать, не зная основных поломок. Для системы каталитического отвода газов характерны следующие причины поломок:
Вышеперечисленные признаки и причины встречаются как единично, так и в сочетании с несколькими.
Специалисты нашей автомастерской часто сталкиваются с проблемой «устранения чужих ошибок». Когда собственники в целях экономии денежных средств пользуются услугами сторонних лиц, без квалификации, и пытаются устранить поломку. В конечном итоге ничего не получилось, ситуация усугубилась, машина отправляется в СТО для почина. Мотористы вынуждены переделывать работу вновь.
Процесс диагностики подразумевает проведение целого комплекса мер, направленных на полноценный осмотр технического средства, фиксации всех дефектов и изъянов, корректного расчёта количества необходимых запасных частей. Виды диагностики: первичная и комплексная с использованием цифровой техники.
После поступления автомобиля в периметр ремонтной зоны мастер подключает множественные диагностические датчики к различным системам с целью максимально полной фиксации результатов исследования. Подключается специальный портативный сканер в диагностический разъём автомобиля. Проводится запуск мотора, и данные в режиме онлайн обрабатываются.
После технической части мастер поднимает автомобиль специальным подъёмником и из-под днища осматривает целостность катализатора, проводит дефектовку, параллельно осматривая смежные механизмы и детали.
Завершающий этап: обработка полученных данных, выбор алгоритма проведения замены, профилактики, устранения неполадок.
Перед началом проведения ремонтных работ следует понимать различие между катализатором и пламегасителем. Как упоминалось ранее, главная причина выхода из строя – низкокачественное топливо. Систематическая установка нового штатного катализатора далеко не каждому по карману, так как удовольствие дорогое. В целях экономии денежных средств найдено эффективное решение в виде пламегасителя. Это полный аналог штатной детали по внешним признакам, только с некоторыми отличиями внутри.
Вместо химического реагента, который должен вступать в химическую реакцию с газами в процессе их выхода, имеется базальтовая набивка для снижения уровня шума и общей температуры газов. Во всём остальном отличий нет. Простыми словами: в катализаторе выхлопные газы полностью нейтрализуются за счёт химической реакции, в пламегасителе – нет, так как отсутствует химический реагент, как таковой.
Штатное расположение катализатора – передняя часть выхлопной системы в единичном исполнении. Подготавливается набор инструментов, торцевых головок, термостойкий герметик, асбестовая прокладка.
По окончанию сборки и установки проводится тестирование работоспособности агрегата. В обязательном порядке нужно установить датчик лямбда зонда на новый пламегаситель. Можно переставить прежний из катализатора. На данном этапе на Мазда 6 замена катализатора на пламегаситель можно считать завешенной.