Качественная установка обманки на лямбда зонд: для чего и где лучше поставить эмулятор кислородного датчика
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Димитрова ул., 1
Дальневосточный 7А

Кислородным датчиком называется устройство, выполняющее замеры функциональных показателей катализатора и отправку данных к бортовому электронному центру. На их основании электроника осуществляет необходимые корректировочные операции.

Обманка датчика лямбда зонда и ее установка

Стоимость оригинального катализирующего устройства составляет солидную сумму средств. Его постановка вместо неисправного узла может не обеспечить длительного срока эксплуатации нейтрализатора по причине неприспособленности детали к отечественным сортам топливного вещества.

Поэтому рекомендуется выполнять монтаж имеющихся аналогов либо пламегасителей, относящихся к компонентам резонаторного типа. Однако в этой ситуации также будет необходима установка обманки на лямбда зонд.

При удалении конвертера и постановке вместо него альтернативной комплектующей части управляющая электроника гарантированно обнаружит его отсутствие благодаря параметрам работоспособности, получаемых от кислородных датчиков.

С целью избегания подобных технических проблем необходимо проводить установление обманки анализирующих контроллеров.

Данные процедуры проделываются путем демонтажа кислородного датчика и инсталляции в его посадочное место обманки. При этом в процессе рабочего цикла будет происходить захват обманным механизмом строго определенного количества газообразных отходов, обусловленных размером его функционального отверстия. Затем кислородный датчик будет получать конкретную порцию выхлопного материала, достаточной для передачи корректных данных на электронный блок контроля.

При таком технологическом процессе система не определяет отсутствие нейтрализатора, и обеспечивается работа двигателя с соблюдением оптимальных показателей. Также будет исключаться возникновение ошибок электроники на приборной панели и активация аварийного режима эксплуатации.

Обманка второго лямбда зонда сможет выполнять свои функции только в тандеме с исправным кислородным контроллером. Это объясняется неспособностью обманного механизма механического типа отправлять корректные данные рабочего процесса катализатора к электронному блоку.

Обманка первого лямбда зонда

Обманный механизм кислородного контроллера это специальная деталь, монтированная в посадочное отверстие лямбды посредством резьбового сопряжения.

Назначение обманки заключается в формировании нужной порции отработанных газов для обеспечения отправки лямбда зондом допустимых значений эффективности работы катализатора к электронному блоку. При  необходимости замены катализатора автолюбители часто задаются вопросом: нужна ли в этом случае обманка первого лямбда зонда или нет.

Первый анализирующий зонд предназначен оповещать управляющую электронику о параметрах газообразных продуктов на входе в преобразователь.

Затем бортовой контролирующий центр производит сравнение показателей с данными второй лямбды и определяет работоспособное состояние конвертера. При извлечении либо замене каталитического устройства первый кислородный датчик не нуждается в установке обманного элемента.

Разновидности обманок кислородных датчиков

  1. Механического типа

Такой элемент представляет собой стальную втулку, с наружной резьбой для проведения ее монтажа, и малым каталитическим компонентом.

В верхней части предусмотрено отверстие для установки лямбда зонда.

Обманные устройства используются только в паре с исправными контроллерами;

  1. Электронного способа действия

Данный механизм подобен малой пластиковой вставке. Ее функционирование обеспечивается микропроцессором, питание обеспечивается подключением к разъему электронного блока кислородных датчиков. Данная комплектующая часть совершает корректировку присылаемых лямбдой сведений.

В итоге электронная система не оповещает об ошибках по неправильному либо неисправному функционированию катализатора. Также наблюдается положительная динамика работы мотора и частичного роста его мощности.

Агрегатные единицы обманных устройств

  • Корпусная оболочка.Она выполняется из стального материала. В нижней части предусмотрено входное отверстие для забора порции газообразных отходов и передачи к анализирующему зонду. Также на корпусе изготовлены грани для удобства произведения монтажных манипуляций;
  • Малая катализирующая вставка. Произведена она сетчатым органом с минимальным количеством каталитического материала.

Электронные обманки состоят из корпусной части небольших размеров, соединительных проводов и процессора, занимающегося обработкой и изменением сигналов контроллера.

Технологический процесс работы обманки зонда

При выполнении рабочего цикла двигателем, электронный блок осуществляет мониторинг функциональных параметров составных узлов благодаря датчикам.

Кислородный контроллер обеспечивает отправку информации об эффективности работы нейтрализатора.

Обманное приспособление устанавливается вместо действующего анализатора, вставляющееся в эмулятор.

Обманка выполняет захват малого количества выхлопных газов для проведения нужных действий кислородным зондом и доставки данных к управляющей электронике.

Признаки необходимости установки обманки лямбда зонда

  • Снижение тягово-мощностных показателей моторной установки;
  • Повышенный расход топливного вещества;
  • Ухудшение динамических значений работы силового агрегата;
  • Возникновение посторонних вибраций и шумов выпускной магистрали;
  • Появление индикаторов ошибок о некорректной работе конвертера и мотора;
  • Включение аварийной эксплуатации транспортного средства бортовой электроникой.

Причины проблем, приводящих к монтажу обманных устройств

  • Систематическое применение топливной жидкости с низкими качественными параметрами и высокими концентрациями серы;
  • Замена штатного преобразователя на существующие аналоги;
  • Отказ от выполнения периодических технических осмотров;
  • Нарушение эксплуатационных правил и требований завода-изготовителя;
  • Наличие сбоев в установленных функциональных показателях работы моторной установки.

Когда требуется и где поставить обманку лямбда зонда?

Для выполнения операций по проверке каталитического комплекса следует обратиться за технической помощью в сервисную организацию, где специалисты смогут поставить обманку лямбда зонда.

В первую очередь на СТО осуществят визуальный осмотр катализирующего механизма и остальных составляющих частей выхлопной системы.

Далее производят проверку работоспособности преобразовательного комплекса путем проведения измерений разности давления газообразных продуктов и их химический анализ.

Эти процедуры проделываются для определения технического состояния нейтрализующей матрицы.

После завершения данных работ, проделывается диагностика электронной системы управления при помощи специализированного оборудования.

Выполняется подключения к бортовой системе контроля через проводное приспособление и совершается проверка установленных параметров функционирования двигателя, катализатора и кислородных контроллеров. Далее производится систематизация и расшифровка полученных результатов. После этого принимается решение о способах восстановления выявленных неполадок.