Кислородным датчиком называется устройство, выполняющее замеры функциональных показателей катализатора и отправку данных к бортовому электронному центру. На их основании электроника осуществляет необходимые корректировочные операции.
Стоимость оригинального катализирующего устройства составляет солидную сумму средств. Его постановка вместо неисправного узла может не обеспечить длительного срока эксплуатации нейтрализатора по причине неприспособленности детали к отечественным сортам топливного вещества.
Поэтому рекомендуется выполнять монтаж имеющихся аналогов либо пламегасителей, относящихся к компонентам резонаторного типа. Однако в этой ситуации также будет необходима установка обманки на лямбда зонд.
При удалении конвертера и постановке вместо него альтернативной комплектующей части управляющая электроника гарантированно обнаружит его отсутствие благодаря параметрам работоспособности, получаемых от кислородных датчиков.
С целью избегания подобных технических проблем необходимо проводить установление обманки анализирующих контроллеров.
Данные процедуры проделываются путем демонтажа кислородного датчика и инсталляции в его посадочное место обманки. При этом в процессе рабочего цикла будет происходить захват обманным механизмом строго определенного количества газообразных отходов, обусловленных размером его функционального отверстия. Затем кислородный датчик будет получать конкретную порцию выхлопного материала, достаточной для передачи корректных данных на электронный блок контроля.
При таком технологическом процессе система не определяет отсутствие нейтрализатора, и обеспечивается работа двигателя с соблюдением оптимальных показателей. Также будет исключаться возникновение ошибок электроники на приборной панели и активация аварийного режима эксплуатации.
Обманный механизм кислородного контроллера это специальная деталь, монтированная в посадочное отверстие лямбды посредством резьбового сопряжения.
Назначение обманки заключается в формировании нужной порции отработанных газов для обеспечения отправки лямбда зондом допустимых значений эффективности работы катализатора к электронному блоку. При необходимости замены катализатора автолюбители часто задаются вопросом: нужна ли в этом случае обманка первого лямбда зонда или нет.
Первый анализирующий зонд предназначен оповещать управляющую электронику о параметрах газообразных продуктов на входе в преобразователь.
Затем бортовой контролирующий центр производит сравнение показателей с данными второй лямбды и определяет работоспособное состояние конвертера. При извлечении либо замене каталитического устройства первый кислородный датчик не нуждается в установке обманного элемента.
Такой элемент представляет собой стальную втулку, с наружной резьбой для проведения ее монтажа, и малым каталитическим компонентом.
В верхней части предусмотрено отверстие для установки лямбда зонда.
Обманные устройства используются только в паре с исправными контроллерами;
Данный механизм подобен малой пластиковой вставке. Ее функционирование обеспечивается микропроцессором, питание обеспечивается подключением к разъему электронного блока кислородных датчиков. Данная комплектующая часть совершает корректировку присылаемых лямбдой сведений.
В итоге электронная система не оповещает об ошибках по неправильному либо неисправному функционированию катализатора. Также наблюдается положительная динамика работы мотора и частичного роста его мощности.
Электронные обманки состоят из корпусной части небольших размеров, соединительных проводов и процессора, занимающегося обработкой и изменением сигналов контроллера.
При выполнении рабочего цикла двигателем, электронный блок осуществляет мониторинг функциональных параметров составных узлов благодаря датчикам.
Кислородный контроллер обеспечивает отправку информации об эффективности работы нейтрализатора.
Обманное приспособление устанавливается вместо действующего анализатора, вставляющееся в эмулятор.
Обманка выполняет захват малого количества выхлопных газов для проведения нужных действий кислородным зондом и доставки данных к управляющей электронике.
Для выполнения операций по проверке каталитического комплекса следует обратиться за технической помощью в сервисную организацию, где специалисты смогут поставить обманку лямбда зонда.
В первую очередь на СТО осуществят визуальный осмотр катализирующего механизма и остальных составляющих частей выхлопной системы.
Далее производят проверку работоспособности преобразовательного комплекса путем проведения измерений разности давления газообразных продуктов и их химический анализ.
Эти процедуры проделываются для определения технического состояния нейтрализующей матрицы.
После завершения данных работ, проделывается диагностика электронной системы управления при помощи специализированного оборудования.
Выполняется подключения к бортовой системе контроля через проводное приспособление и совершается проверка установленных параметров функционирования двигателя, катализатора и кислородных контроллеров. Далее производится систематизация и расшифровка полученных результатов. После этого принимается решение о способах восстановления выявленных неполадок.