При плавающих оборотах или нестабильном запуске зажигания опытные водители задумываются о проблеме со стороны катализатора. Его удаление на Шевроле Эпика имеет много нюансов, которые нельзя оставлять без внимания.
Каталитическим нейтрализатором именуют систему из сот, покрытых палладием. Поскольку в России поддерживается стандарт «EURO-V», во ввозимых автомобилях стоит по 2 катализатора. Лямбда зонд устанавливался на Шевроле Эпика с 2005 года.
Каталитические нейтрализаторы Шевроле Эпика входят в схему, которая выглядит примерно таким образом:
Устройство каталитического нейтрализатора выглядит так:
При визуализации детали в ней можно увидеть соты. Они покрыты палладием. Горячие газы, подаваемые двигателем в катализатор, значительно разогревают соты до значительных температур и взаимодействуют с палладием. После чего происходит химическая реакция, и полученные газы частично нейтрализуются и выводятся из выхлопной трубы.
Но одного понимания того, как выглядит каталитический нейтрализатор, недостаточно. Важна суть проблемы.
Итак, у водителя на приборной панели загорелась ошибка «Check Engine». Он отправляется на СТО, где специалисты сообщают о возможной причине. Чаще всего ею является постоянная заправка некачественным топливом. Результат – необходимость либо в замене на новый официальный каталитический нейтрализатор (китайские долго не служат), либо полное его удаление с установкой стронгера или пламегасителя.
Эта часть автомобиля, как и воздушные фильтры, часто забивается:
Если сгорает первый катализатор – пыль из керамики может проникнуть в двигатель, взаимодействовать с цилиндрами и поршневой системой. Все эти детали будут поцарапаны.
У водителя невольно формируется вывод, что преимущество замены каталитического нейтрализатора заключается только в сохранении показателя «EURO-IV». А при его удалении повысится реакция на газ и снизится расход топлива.
Вот водитель решил удалить эту деталь с установкой на её место высококачественного пламегасителя из нержавеющей стали и контроллера, с помощью которого будут корректироваться показатели лямбда зонда. Бытует мнение, что удаление катализатора в Chevrolet Epica приведёт к более громкой работе автомобиля, вне зависимости от того, какой установлен пламегаситель. Это неверно. По крайней мере, пламегасители последнего поколения оснащены отражающими, шумопоглощающими и охлаждающими камерами. К тому же при производстве пламегасителей применяется несколько видов набивки, снижающей уровень шума, давления и температуры.
Чтобы понять, что неисправность заключается в данной детали выхлопной системы, следует изучить его симптомы:
Эти признаки сигнализируют о том, что соты забиты, а двигатель функционирует в аварийном режиме. Необходим срочный осмотр автомобиля специалистом. Только высококвалифицированный персонал грамотно удалит катализатор, установит универсальный или пламегаситель.
Алгоритм действий по удалению этой части выхлопной системы:
После этого устанавливается либо новый каталитический нейтрализатор, либо пламегаситель с контроллером.
Далее выполняется программное удаление катализатора, которое заключается в выполнении чип-тюнинга специалистами. Предположительно у клиента Chevrolet Epica 2.0 со 144-сильным мотором и автоматической коробкой передач, год выпуска – 2011. Заказчик уже установил пламегаситель и эмулятор вместо катализатора. Стоит отметить, что эмуляторы необходимы для подачи верной информации от датчиков на вход электронного блока управления. Без программного удаления такое решение зачастую приводит к некорректной работе.
В последние автомобили Chevrolet Epica устанавливался электронный блок управления Continental SIM 2 K D 160. Чип-тюнинг проводится с использованием диагностического разъёма OBDII.
После прошивки удаляются ошибки, «Check Engine» на приборной панели не высвечивается.
Этот завершающий этап удаления катализатора способствует:
Перечисленные операции применяются для Chevrolet Epica всех годов выпуска. Работы по удалению катализатора выполняются высококвалифицированным персоналом, использующим профессиональное оборудование и дающим гарантии на работы.