Шевроле Эпика: удаление катализаторов и варианты замены
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Здоровцева ул., 13
Зольная ул., 11

При плавающих оборотах или нестабильном запуске зажигания опытные водители задумываются о проблеме со стороны катализатора. Его удаление на Шевроле Эпика имеет много нюансов, которые нельзя оставлять без внимания.

Каталитическим нейтрализатором именуют систему из сот, покрытых палладием. Поскольку в России поддерживается стандарт «EURO-V», во ввозимых автомобилях стоит по 2 катализатора. Лямбда зонд устанавливался на Шевроле Эпика с 2005 года.

Устройство выхлопной системы Шевроле Эпика: удаление катализаторов в случае поломки

Каталитические нейтрализаторы Шевроле Эпика входят в схему, которая выглядит примерно таким образом:

  • двигатель;
  • выпускной коллектор;
  • лямбда зонд, служащий ориентиром бортовому компьютеру для подготовки бензина;
  • два катализатора;Шевроле Эпика
  • труба от отсека из мотора;
  • лямбда зонды, основной функцией которых является контроль выхлопных газов (при неисправности появляется ошибка «Check-Enigine»);
  • резонатор;
  • задняя банка глушителя.

Устройство каталитического нейтрализатора выглядит так:

  1.  корпус, выполненный из металла;
  2. теплоизоляция;
  3. керамические «соты».

При визуализации детали в ней можно увидеть соты. Они покрыты палладием. Горячие газы, подаваемые двигателем в катализатор, значительно разогревают соты до значительных температур и взаимодействуют с палладием. После чего происходит химическая реакция, и полученные газы частично нейтрализуются и выводятся из выхлопной трубы.

Менять нельзя оставить

Но одного понимания того, как выглядит каталитический нейтрализатор, недостаточно. Важна суть проблемы.

Итак, у водителя на приборной панели загорелась ошибка «Check Engine». Он отправляется на СТО, где специалисты сообщают о возможной причине. Чаще всего ею является постоянная заправка некачественным топливом. Результат – необходимость либо в замене на новый официальный каталитический нейтрализатор (китайские долго не служат), либо полное его удаление с установкой стронгера или пламегасителя.

Важно! Перед ремонтом или заменой водителю следует взвесить все положительные и отрицательные стороны.

Эта часть автомобиля, как и воздушные фильтры, часто забивается:

  • грязью;
  • пылью;
  • окисями;
  • продуктами горения;
  • присадками;
  • добавками в бензине (особенно опасен тетраэтилсвинец, быстро выводящий катализаторы из строя).
Важно! Топливо с низким октановым числом быстро приводит к поломке этой детали выхлопной системы. Как и неисправность свечей (тогда форсунки выпускают бензин через цилиндр, но в нём реакции не происходит, и бензин выгорает уже в и так раскалённом катализаторе, в результате чего, в лучшем случае, слипаются соты, а в худшем – полностью сгорает деталь).

Если сгорает первый катализатор – пыль из керамики может проникнуть в двигатель, взаимодействовать с цилиндрами и поршневой системой. Все эти детали будут поцарапаны.

У водителя невольно формируется вывод, что преимущество замены каталитического нейтрализатора заключается только в сохранении показателя «EURO-IV». А при его удалении повысится реакция на газ и снизится расход топлива.

Удаление катализатора Шевроле Эпика

Удаление катализатораВот водитель решил удалить эту деталь с установкой на её место высококачественного пламегасителя из нержавеющей стали и контроллера, с помощью которого будут корректироваться показатели лямбда зонда. Бытует мнение, что удаление катализатора в Chevrolet Epica приведёт к более громкой работе автомобиля, вне зависимости от того, какой установлен пламегаситель. Это неверно. По крайней мере, пламегасители последнего поколения оснащены отражающими, шумопоглощающими и охлаждающими камерами. К тому же при производстве пламегасителей применяется несколько видов набивки, снижающей уровень шума, давления и температуры.

Важно! Специалисты СТО предпочитают удаление каталитического нейтрализатора, ввиду его неприспособленности к бензину российского качества.

Признаки неисправности детали

Чтобы понять, что неисправность заключается в данной детали выхлопной системы, следует изучить его симптомы:

Ошибка «Check Engine»

  • появившаяся на панели приборов ошибка «Check Engine»;
  • наличие посторонних звуков в области днища автомобиля;
  • снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • «плавающие» холостые обороты;
  • выхлопные газы значительно темнее привычного;
  • сложности при запуске двигателя;
  • недостаточно высокие обороты.

Эти признаки сигнализируют о том, что соты забиты, а двигатель функционирует в аварийном режиме. Необходим срочный осмотр автомобиля специалистом. Только высококвалифицированный персонал грамотно удалит катализатор, установит универсальный или пламегаситель.

Как удаляют

Алгоритм действий по удалению этой части выхлопной системы:

  • открутить от коллекторов приёмную трубу;
  • Удаление катализатораснять впуск, который расположен под крышкой. На 6-циллиндровом двигателе вкручено в труднодоступных местах 12 болтов;
  • снять короб с фильтром, дроссельную заслонку и её обогрев, забор холодного воздуха, EGR;
  • извлечь вентиляцию картерных газов и блок управления заслонкой ресивера;
  • снять термозащитный экран, прикреплённый десятью болтами. После этого мастеру станут доступны катализаторы.

После этого устанавливается либо новый каталитический нейтрализатор, либо пламегаситель с контроллером.

Программное удаление

Далее выполняется программное удаление катализатора, которое заключается в выполнении чип-тюнинга специалистами. Предположительно у клиента Chevrolet Epica 2.0 со 144-сильным мотором и автоматической коробкой передач, год выпуска – 2011. Заказчик уже установил пламегаситель и эмулятор вместо катализатора. Стоит отметить, что эмуляторы необходимы для подачи верной информации от датчиков на вход электронного блока управления. Без программного удаления такое решение зачастую приводит к некорректной работе.

Важно! Для двигателей Chevrolet Epica имеются решения по поводу программного удаления, и это будет самым дешёвым и надёжным устранением проблемы.

В последние автомобили Chevrolet Epica устанавливался электронный блок управления Continental SIM 2 K D 160. Чип-тюнинг проводится с использованием диагностического разъёма OBDII.

Важно! Для чип-тюнинга необходимо, чтобы аккумулятор был хорошо заряжен. Процедура записи составляет приблизительно 20 минут.

После прошивки удаляются ошибки, «Check Engine» на приборной панели не высвечивается.

Этот завершающий этап удаления катализатора способствует:

  • повышению ответных действий дроссельной педали заслонки;
  • улучшению приёмистости на малых оборотах;
  • снижению расхода топлива;
  • повышению крутящего момента двигателя приблизительно на 10% и показателей максимальной мощности.

Перечисленные операции применяются для Chevrolet Epica всех годов выпуска. Работы по удалению катализатора выполняются высококвалифицированным персоналом, использующим профессиональное оборудование и дающим гарантии на работы.