Для соблюдения требований экологических норм на импортных автомобилях устанавливаются преобразователи. Эти механизмы предназначены для ликвидации вредных веществ выхлопных масс путем прохождения многоступенчатых химических реакций. На транспортном средстве модели Тигуан имеется два катализирующих устройства, смонтированных за выпускным коллектором и на приемном трубопроводе в области днища машины. Это дает возможность соответствовать четвертому поколению экологических нормативных актов.
Затраты на проведение демонтажных манипуляций будут зависеть от расположения удаляемого конвертерного устройства. В случае размещения нейтрализующего узла возле выпускного коллектора, это обойдется дороже, нежели снятие аналогичных деталей, смонтированных под днищем транспортного средства на приемном трубопроводе.
Ценообразование на ремонтные процедуры по вырезке катализирующих механизмов будет зависеть от количества нормо-часов, потраченных на возделывание данных операций. Проведение только демонтажных работ имеет приемлемую цену. Если потребуется дополнительная установка альтернативных комплектующих частей либо универсальных аналогов, в этом случае затраты возрастут.
Такой механизм характеризуется сложной конструкцией и состоит из специфических комплектующих элементов. Такими составными частями являются:
По конструкционному исполнению представляет собой керамический блок, имеющий пористую структуру и обладающий устойчивостью к термальным нагрузкам выхлопного потока. По ходу движения отработанных продуктов на матрице присутствуют сквозные отверстия, обработанные специальным платиноиридиевым сплавом, выполняющим каталитические функции.
В качестве такого материала применяется слой базальтового волокна, являющийся невосприимчивым к высоким температурам и возможному возгоранию.
Эти комплектующие детали отвечают за анализ и передачу рабочих показателей к бортовому управляющему блоку.
При поступлении отработанных газов из камер сгорания двигателя посредством выхлопного коллектора к катализаторам происходят химические реакции по распаду оксидов азота и углерода с их дальнейшим окислением. Это достигается воздействием катализирующего покрытия и свободных молекул кислорода, имеющихся в газообразных продуктах.
Данные технические процедуры осуществляются квалифицированными техниками сервисных станций с применением широкого спектра технологического оборудования и инструментов. Вырезание катализаторов происходит с применением режущего инструмента и специальных приспособлений. Изначально техники производят демонтаж каталитических узлов из выхлопной системы. Это достигается путем отсоединения от двигателя выпускного коллектора и отвинчивания крепежных болтов.
Затем мастера совершают вырезание части корпуса и извлекают катализирующий блок. Аналогичным образом поступают со вторым преобразователем. После окончания работ по удалению конвертеров корпусную часть восстанавливают методом сварочного соединения. Также может выполняться вырезание целиком конвертерных узлов с приемной магистрали с последующей установкой альтернативных либо универсальных устройств. Данные работы требуют специальных навыков, поэтому должны проводиться профильными техническими работниками.
После вырезки преобразователей может производиться установка альтернативных деталей в зависимости от выбора клиента. Имеется возможность монтажа пламегасителя вместо первого катализатора, располагающегося на выходной стороне выпускного коллектора и универсального нейтрализатора на посадочное место второго каталитического механизма. Также может осуществляться установка даунпайпов — механизмов, представляющих собой трубчатые компоненты выхлопного агрегата с вмонтированными резонаторными элементами.
Другим методом является чип-тюнинг управляющей электроники посредством редактирования данных и программное удаление блока данных, отвечающих за работу катализирующих узлов и связанных контроллеров.
Такие операции совершаются в условиях автосервисов квалифицированными электронщиками посредством применения специального оборудования компьютеризированного типа. Это даст возможность предохраниться от появления различных ошибок и режимов ограниченной функциональности.