Каждый автомобильный производитель стремится к тому, чтобы его продукция пользовалась успехом и спросом у населения. С одной стороны, это репутация, с иной, — прибыль. Так было всегда, есть и будет. Но в погоне за прибылью часто пренебрегают основными правилами, такими как качество изготовления и защита окружающей среды. Если человек перестаёт заботиться о природе, то на помощь приходит государство, как это было сделано в странах Европейского союза.
Речь пойдёт о так называемом климатическом законе, который был подписан рядом государств. Суть документа заключается в установке дополнительного оборудования для снижения выбросов на все автомобили, которые изготавливаются в пределах ЕС.
Это — штатные катализаторы, датчики кислорода, сажевые фильтры, инсталлированные на автомобили с разными типами систем потребления топлива. Вместе с тем, актуален вопрос об установке и удалении этих деталей. На примере известного немецкого бренда БМВ серии 523 рассмотрим процедуру демонтажа.
Перед тем как провести непосредственно само удаление, нужно указать на такие важные моменты, как:
Количество катализаторов определяется строго производителем, в зависимости от технических характеристик транспортного средства. Классический вариант – один катализатор в выхлопной системе. Но некоторые концерны из ЕС, азиатских стран практикуют инсталляцию двух и более очистителей. Если машина имеет предустановленный силовой агрегат V-образного типа, то на нём обязательно будет инсталлировано два катализатора, по одному с каждой стороны на выхлопном коллекторе.
Так как наша модель имеет два штатных катализатора, соответственно, удалять мы будем оба. Располагаются они на выхлопных коллекторах, по одному с каждой стороны. Для удобства проведения работ необходимо поднять машину на электрическом подъёмнике.
Теперь, когда мы всё знаем о количестве, расположении и прочих моментах, можно приступать к удалению:
На этом удаление катализатора BMW F10 окончено.
Наиболее приемлемый вариант – демонтаж прежнего оборудования и замена его пламегасителем.
На корпусе коллекторов установлены датчики кислорода, по одному с каждой стороны. При замене катализатором мы их не демонтировали, так как в этом не было надобности.
Завершение работы, опускаем машину, заводим мотор. Начинаем процесс тестирования. Если слышна травля газами, то необходимо подтянуть фланцевые соединения.
Средний срок эксплуатации оборудования зависит от многих факторов, среди которых: марка, материал, страна производитель, стоимость. Одно можно сказать с уверенностью о том, что отечественные варианты способны выходить не более 45 000-60 000 км, в то время как зарубежные аналоги — все 150 000-200 000 км пробега.
Стараться заправлять только то топливо, которое предписано в инструкции по эксплуатации. Сопоставлять октановое число фактическое с рекомендуемым. Использовать технику строго с назначением. Избегать наездов на ограждения, бордюры, иные предметы, способные повредить внешнюю обшивку корпуса. Не превышать скоростной режим, так как он способствует повышению силы трения и температуры, что грозит капитальным ремонтом. Своевременно менять расходные материалы, такие как моторное масло, охлаждающая жидкость. Обеспечить машине «тёплый» ночлег в зимнее время суток.