Без своевременного ремонта или удаления неисправный катализатор способен создавать дискомфорт при вождении. Это проявляется в появлении постороннего шума при работе двигателя. Данный элемент предназначен для выполнения следующих функций:
Из-за регулярного загрязнения катализатор часто выходит их строя. Кроме этого, элемент подавляет мощность двигателя и расходует больше топлива. Поэтому многие опытные автолюбители рекомендуют его удаление из автомобиля.
По статистике, в большинстве случаев каталитический нейтрализатор выходит из строя по следующим причинам:
Вышедший из строя катализатор дает о себе знать чрезмерным расходом топлива и проблемами с динамикой. Автомобили марки Honda обладают довольно качественным каталитическим нейтрализатором. Заявленный в регламенте период эксплуатации характеризуется 50-150 тыс. км. пробега. Если есть подозрение на наличие неисправности в очистительной системе выхлопных газов, то следует обратиться в специализированный автосервис для проведения комплекса соответствующих мероприятий.
Последние часто рекомендуют удалить катализатор из автомобиля Honda. Это обусловлено высокой стоимостью данной запчасти и необходимостью ее периодической замены. Помимо этого, процедура удаления очистителя имеет ряд преимуществ:
Основное предназначение катализатора — это дожигание отработанных топливных материалов до безвредных СО2 и Н2О. Поэтому, если окружающая среда не сильно беспокоит владельца автотранспорта, катализирующий элемент рекомендуется удалить.
Еще одной распространенной причиной поломки катализатора Honda является механическое повреждение. Некоторые автомобили данной марки отличаются низкой подвеской. При езде по дороге плохого качества есть вероятность ударить катализатор о твердую поверхность, в результате чего его керамическое покрытие будет сразу повреждено.
В регламенте эксплуатации автомобиля Honda ресурс катализатора обозначен 150 000 км. пробега. Однако в отечественных условиях данный элемент часто не отрабатывает заявленный ресурс. Еще в ранние периоды эксплуатации автомобиля владельцы отмечали следующие симптомы вышедшей из строя системы очистки выхлопных газов:
В этих случаях специализированные автосервисы могут предложить два пути решения проблемы:
Чтобы владелец авто смог сделать правильный выбор, рекомендуется разобраться с преимуществами каждого из упомянутых способов:
Если элемент очищения исчерпывает свой ресурс и выходит из строя, то посетить автосервис следует в любом случае для замены прогоревшей гофры. Опытный специалист при монтаже пламегасителя установит специальную проставку под 2-й лямбда зонд. Это позволит в дальнейшем избежать трудностей при прохождении компьютерной диагностики. Приборная панель также перестанет беспокоить надписью «Check engine».
После проведения этих манипуляций работа двигателя заметно улучшится, а бортовой компьютер перестанет фиксировать наличие неисправности.
Перед началом работы опытный механик сперва выкрутит два датчика лямбда зонда, поскольку есть высокий риск их повреждения. На этом этапе важно следить за тем, чтобы не перекрутилась проводка. Успешное удаление катализатора и его замена на стронгер зависит от правильности выбранного аналога. Он должен соответствовать внешним параметрам нейтрализатора, чтобы геометрия системы не была нарушена.
Важно, чтобы после выбивания вышедшего из строя катализатора не осталось керамических частиц. Для этого специалист обрабатывает внутреннее пространство пылесосом.
Некоторые автомобили марки Honda оснащены двумя каталитическими элементами, поэтому рекомендуется при замене первого сразу удалить или заменить второй, даже если тот еще функционирует.
Замена или удаление катализатора — это очень трудоемкий процесс, требующий опыта и специальных знаний, поэтому данная процедура должна проводится опытными специалистами в специализированном автосервисе. Самостоятельные попытки устранения неисправности могут лишь усугубить ситуацию, что в дальнейшем обойдется дополнительными финансовыми вложениями.