Каталитический нейтрализатор представляет собой очищающее устройство в виде металлического корпуса со специальным наполнением внутри. Наполнение представляет собой многочисленные соты наподобие пчелиных, которые выполнены из жаропрочного металла.
Как и все компоненты выхлопной системы, катализатор имеет ограниченный срок службы. Технически оригинальный нейтрализатор рассчитан на 100-150 тысяч километров пробега, однако, как показывает практика, очищающее устройство ломается или разрушается значительно раньше.
К основным симптомам неисправности очищающего устройства можно отнести следующие:
В случае поломки катализатора специалисты предлагают владельцам автомобилей несколько вариантов решения проблемы: установку оригинального катализатора на место вышедшего из строя, пламегасителя и обманки кислородных датчиков или же полное удаление катализатора. Наиболее предпочтительным является второй вариант, так как его стоимость значительно ниже оригинального катализатора. Полный отказ от очищающего устройства также нежелателен – это может привести не только к повышенному загрязнению окружающей среды, но и к поломке других элементов выхлопной системы под воздействием продуктов горения.
Удаление каталитического нейтрализатора из конструкции выхлопной системы происходит по причине его поломки или износа. Большинство современных автомобилей оснащены целым рядом специальных датчиков, которые сигнализируют о наличии неисправности в работе выхлопной системы. О повреждениях в работе выхлопной системы может свидетельствовать и снижение работы двигателя автомобиля, его мощности, а также увеличение расхода топлива. Эти симптомы указывают на неисправность очищающего устройства и необходимость его замены.
Нередки случаи, когда в целях экономии автомобилисты просто вырезают катализатор из конструкции выхлопной системы или оставляют вышедшую из строя деталь на месте до покупки нового нейтрализатора или пламегасителя.
Еще одной причиной удаления очищающего элемента является желание повысить мощность двигателя автомобиля. В этом случае иногда удаляют даже исправный нейтрализатор.
В случае поломки или неисправности каталитического нейтрализатора его необходимо вырезать. Предварительно рекомендуется отогнать автомобиль на диагностику в технический центр, чтобы специалисты точно определили, что стало причиной поломки и какие действия предпринимать в дальнейшем.
Удаление очищающего устройства проводится в несколько этапов:
Процедура удаления нейтрализатора имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам удаления каталитического нейтрализатора относят:
Иными словами технические характеристики автомобиля «откатываются» до заводских значений.
Полное удаление очищающего устройства имеет и свои недостатки:
На современных автомобилях устанавливается 2 лямбда зонда – до и после очищающего устройства. Они анализируют качество выхлопной смеси до и после очищения. На основании показаний этих датчиков электроника корректирует работу двигателя автомобиля.
В случае простого удаления нейтрализатора электроника воспринимает работу двигателя как аварийную. При этом увеличивается расход топлива, ограничивается мощность двигателя и максимальная скорость.
Часто владельцы автомобилей задаются вопросом – стоит ли самостоятельно удалять очищающее устройство, или доверить работу мастерам автосервиса? Безусловно, работу можно произвести и самостоятельно, однако для этого потребуется специальное оборудование и наличие квалификации у самого автовладельца. Если вы не имеете достаточного опыта в работе, связанной с заменой или удалением тех или иных деталей, лучше доверить работу профессионалам. Самостоятельная замена или удаление катализатора может привести к непредвиденным последствиям вплоть до выхода из строя других деталей выхлопной системы и даже самого двигателя. В автосервисе проведут компьютерную диагностику, позволяющую определить причины поломки. К тому же в автосервисе дают гарантию на выполненные работы.