Профессиональная замена катализатора Логан Рено (Logan Renault) на пламегаситель в СПб
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Димитрова ул., 1
Дальневосточный 7А

Рено Логан – один из наиболее востребованных французских автомобилей. Отличается своей надёжностью и качественностью. Из-за высокого спроса модели среди отечественных автолюбителей, Логан является частым «гостем» автосервисов. Пятая часть всех обращений прямо или косвенно связана с катализатором автомобиля. Зачастую, причиной появления неисправностей является низкосортное топливо и неправильный уход.

Что такое катализатор? Катализатор, или, как его еще называют, каталитический нейтрализатор – это один из основных элементов системы выхлопа, способствующий снижению концентрации вредных веществ в выхлопных газах. Принцип его работы очень простой: внутри элемента установлены специальные соты, покрытые сплавом из благородных металлов. При попадании выхлопных газов в катализатор, между ними и элементами очистителя проходят химические реакции окислений, и в итоге, на выходе, состав газов соответствует всем экологическим нормам.

В теории, катализатор выходит из строя, только после того как, слой благородных металлов полностью израсходуется. Хотя, выражение «выход из строя» не совсем здесь уместно. Правильнее сказать, катализатор становиться менее эффективным или абсолютно бесполезным. Как отмечают разработчики, в нормальных условиях, каталитический нейтрализатор рассчитан на 100 тысяч километров пробега.

Замена катализатора на Рено Логан: предпосылки

Каковы причины уменьшения эффективности катализатора Рено Логан?

Как мы уже говорили выше, в нормальных условиях катализатор может работать 100 000 километров. Однако существует ряд факторов, которые могут заметно уменьшить данный показатель:

  • неправильное использование каталитического нейтрализатора;
  • перегрев, с последующим оплавлением внутренних элементов катализатора;
  • загрязнение сот – кстати, обычно именно засорение и приводит к возникновению перегрева;
  • разрушение слоя драгоценных металлов;
  • механические повреждения внутреннего керамического элемента.

Любой из наведённых выше факторов способен уменьшить срок службы катализатора на 20-30 %.

Замена катализатора Логан: признаки неисправности устройства

Для того, чтобы обнаружить поломку каталитического нейтрализатора нужно обращать внимание на следующие симптомы:

  1. Двигатель стал продуцировать меньше мощности, а в некоторых случаях вообще отказывается запускаться.
  2. Наиболее очевидный симптом – на приборной панели загорается лампочка «чек». Однако, этот признак считается запоздалым, так как он проявляется только тогда, когда эффективность катализатора опускается до нуля.
  3. В работе двигателя наблюдается сбои, и он часто выпадает на холостом ходу.
  4. Количество сгораемого топлива заметно увеличилось.
  5. При длительной работе мотора, в салоне появляется неприятный запах гари. Кстати, это может нести серьёзную угрозу жизни, а также здоровью водителя и пассажиров.
  6. Из нижней части кузова исходит нехарактерный дребезжащий звук.
Категорически не рекомендуется самостоятельно браться за решение проблемы, так как некомпетентные действия могут лишь усугубить ситуацию. Кроме того, при выборе мастерской, нужно особое внимание уделять квалифицированности её специалистов и качеству установленного оборудования.

Несколько полезных советов, которые помогут вам отсрочить износ катализирующего нейтрализатора:

  1. правильное обслуживание катализатора.
  2. Вовремя проводите замену свечей зажигания.
  3. Заливайте в топливный бак только качественное горючее.
  4. Старайтесь не переборщить с топливными присадками, особенно в тех случаях, когда они вообще противопоказаны нейтрализатору.
  5. Сопоставляйте высоту дорожного просвету глубине выемок и неровностей дороги, чтобы избежать ударов днищем, и, как следствие, появления механических повреждения катализатора.
  6. Избегайте сильных температурных контрастов – к примеру, выхлопная система долго находилась в разогретом состоянии, и вы паркуете автомобиль вблизи снежного сугроба.

Кроме того, на срок службы катализатора влияет качество установленного элемента и профессионализм мастеров, осуществлявших установку.

Замена катализатора Renault Logan: предварительная диагностика

Прежде, чем приступать к диагностике катализатора, мастер демонтирует его и проводит внешний осмотр. После этого, он осуществляет ряд таких действий:

  1. Специалист выкручивает лямбду, установленную сразу перед катализатором.
  2. В освободившееся посадочное место лямбды, вкручивается специальный штуцер.
  3. К штуцеру прикрепляется небольшой отрезок тормозной трубки (в большинстве случаев используется трубка оснащённая болтами крепления).
  4. К свободному концу трубки присоединяется шланг, и мастер выводит его в салон.
  5. Затем, к шлангу подключается манометр с диапазоном измерения до 1 кг/см³. Все измерения обязательно проводятся с закрытой заслонкой. Нормальным считается показатель до 0,35 кг/см³.

Стоит сразу заметить, что если во время диагностики вы заметили загоревшуюся лампочку «чек», то не переживайте – она погаснет после установки лямбды обратно.

После проведения диагностики мастер может составить план дальнейших действий. Специалисты рекомендуют проводить замену катализатора, но с учётом того, что это дорого, отечественные владельцы Логан устанавливают вместо катализирующего нейтрализатора пламегаситель.

Рено Логан: замена катализатора на пламегаситель

Как мы уже говорили выше, установка нового катализатора выглядит очень заманчиво, но цена сильно кусается. Поэтому, отечественные автолюбители ищут альтернативные варианты, которых есть два: установка универсального нейтрализатора, который, по правде говоря, абсолютно бесполезная вещь, и замена катализатора пламегасителем. Именно, о втором варианте мы и поговорим.

Итак, пламегаситель – это очень схожий с катализатором элемент, но конструктивно проще него. Он также обрабатывает выхлопные газы, но обеспечивает значительно меньшую степень окисления. При этом за счёт меньшего сопротивления в выхлопной системе, заметно улучшается динамика двигателя. Основным преимуществом пламегасителя является его низкая стоимость.

Замена катализатора на пламегаситель Логан: способы

На сегодняшний день известно три способа замены катализатора пламегасителем:

  1. Установка оригинального пламегасителя. К счастью, их ассортимент весьма широкий.
  2. Установка универсального пламегасителя (метод эффективен только по отношению к автомобилям с объёмом мотора меньше 1,8 л).
  3. Изготовление пламегасителя из штатного катализатора. В этом случае «старый» элемент оснащается специальной начинкой и обеспечивает неплохую окисляемость газов выхлопа.
Многие автолюбители уверенны, что можно просто снять катализатор и установить вместо него прямую трубку, но это мнение ошибочно, и, к тому же, подобные действия могут привести к серьезным неполадкам мотора. Поэтому, лучше лишний раз не экспериментировать и прислушиваться к мнению специалистов – они точно знают, как помочь вашему автомобилю.