Сузуки Гранд Витара – японский кроссовер, производство которого осуществляется уже более десяти лет. Данная модель известна высоким уровнем безопасности и удобства. Приятный внешний вид хорошо сочетается с ходовыми качествами. Благодаря этим преимуществам транспортное средство вошло в число самых используемых машин. Но некоторые элементы его конструкции могут создавать трудности при использовании. Одним из них является лямбда-зонд.
Сузуки Гранд Витара относится к стандарту ЕВРО 3 и выше. Поэтому комплектация этой модели предполагает наличие двух датчиков кислорода. Кислородные датчики известны также под названием лямбда-зонд. Оба механизма связаны с катализатором. Первый прибор установлен перед каталитическим нейтрализатором, а второй – после. Первый взаимодействует с оборудованием, а второй сохраняет его данные.
Сузуки Гранд Витара относится к транспортным средствам, получившим разрешение на использование в Европе. Доступ указывает на то, что авто соответствует экологическим нормам и не представляет угрозы здоровью человека. Каталитический нейтрализатор, являющийся частью конструкции транспортного средства, обеспечивает фильтрацию выхлопных газов, благодаря чему уровень вредных веществ не превышает норму.
Но если катализатор выйдет из строя, система ЭБУ, осуществляющая контроль за исправной работой машины, начнет выдавать ошибку. При фиксации ошибки использовать авто на полную мощь будет сложно. Ошибка фиксируется кислородными датчиками. Они определяют увеличение концентрации вредных веществ в составе выхлопных газов после поломки катализатора и передают эту информацию в систему ЭБУ.
Обманка лямбда-зонда необходима для того, чтобы система не замечала поломку катализатора. Благодаря ее наличию при выходе из строя каталитического нейтрализатора, авто можно будет и дальше исправно использовать.
Существуют несколько видов обманок, каждая из которых по-разному воздействует на систему машины. Обманки создаются и устанавливаются специалистами. Создать обманку самостоятельно сложно. Это может привести к неприятным последствиям.
Всего выделяются два типа обманок:
Механическая обманка является самым простым вариантом, предполагающим использование втулки. Для изготовления этого элемента используется термостойкая сталь или бронза. Выхлопные газы проходят через втулку, после чего происходит окисление. В результате окисления изменяется показатель вредных веществ, и датчик перестает воспринимать неисправность катализатора.
Второй вариант предполагает установку прибора, который будет изменять сигнал, посылаемый датчиком. Механизм имеет сложную конструкцию. Он подключается к проводам, которые связывают лямбда-зонд с системой контроля за работой автомобиля. Когда датчик посылает сигнал, аппарат его фиксирует и изменяет. Измененный сигнал указывает на исправность катализатора, благодаря чему сообщения об ошибке не появляется.
Основной причиной установки обманки является выход из строя катализатора. Он является дорогостоящим агрегатом, замену которого может себе позволить не каждый водитель. Поэтому многие проводят его удаление в случае поломки.
Еще одна причина заключается в поломке кислородного датчика. Приборы этого типа являются достаточно хрупкими и также не отличаются дешевизной. Установка обманки позволяет быстро и недорого решить эту трудность.
Каталитический нейтрализатор выходит из строя по нескольким причинам:
Определить поломку катализатора можно по ряду признаков. Первым показателем неисправности является проблема при запуске двигателя. Второй признак связан с ухудшением разгона машины. Третий признак заключается в увеличении расхода топлива на работу транспортного средства. Если повышается давление выхлопных газов или возникает нестандартный звук при работе авто, имеется вероятность, что корпус агрегата поврежден.
Но наиболее явным признаком того, что оборудование вышло из строя, является сообщение об ошибке. Оно почти всегда указывает на поломку каталитического нейтрализатора и необходимость его замены.
Удаление катализатора с установкой обманки не проходит бесследно для машины. Этот аппарат выполняет важную функцию по обеспечению безопасности не только экологии, но и здоровья водителя. После его удаления:
Благодаря катализатору нейтрализуется вредный эффект от воздействия: угарного газа, окиси углерода, сажи, копоти, окиси азота. Даже после установки обманки существует вероятность того, что транспортное средство перейдет в аварийный режим.
Для Сузуки Гранд Витара требуется установка сразу двух обманок. Каждая из обманок выполняет нейтрализацию определенного датчика. Не рекомендуется производить их установку самостоятельно. Они должны быть совместимы друг с другом. Наиболее рекомендуемыми являются механический вариант для моделей класса ЕВРО-3 и обманка, оснащенная миникатализатором для моделей класса ЕВРО-4.
В нашем автосервисе произведут необходимые действия с гарантией сохранности вашего авто. Квалифицированный персонал выполнит удаление катализатора с установкой обманки и пламегасителя (если требуется). У нас вы также можете произвести диагностику и обслуживание вашей машины. После установки обманной системы транспортное средство будет работать так же, как и с исправным оборудованием.