Нормальное горение топливовоздушной смеси в моторе гарантирует высокий КПД транспортного средства. Но нельзя забывать про качество выхлопных газов. Сегодня за этим моментом даже следят специальные службы. В самой машине за выхлоп ответственность несут лямбда-зонд и катализатор.
Кислородный датчик имеет небольшие габариты. Предназначен он для отслеживания того, сколько воздуха и горючего имеется в выхлопе. Находится он в выпускном коллекторе Рено Логан. Один из элементов выпускной системы – каталитический нейтрализатор. Газы сначала поступают в него, а потом в зонд. Наличие катализатора в машине – это норма, обусловленная законом. Он имеет ряд важных функций, среди которых очистка выхлопа от элементов, способных нанести вред экологии. Только будучи исправным, нейтрализатор справляется со своей задачей. Когда он выходит из строя, на зонд поступают неочищенные газы. Как итог, на электронный блок управления отправляется соответствующий сигнал, а на приборной панели загорается определенная лампа.
В сложившейся ситуации есть несколько решений. Первое заключается в монтаже нового катализатора. Вариант достойный, но имеет один нюанс – стоимость его неприлично высока. Можно ездить и с поломанным, но постоянное горение сигнальной лампы на приборке в один момент надоест. Второй вариант – установка обманного устройства. Цена его низкая, а результат монтажа приятно порадует владельца Логана.
Обманное устройство – это элемент, который должен «обмануть» ЭБУ. Размер приспособления аналогичен датчику кислорода. Оно располагается непосредственно на выпускном коллекторе, а именно – под зондом. Смысл в том, чтобы при выходе из строя катализатора на электронный блок управления не пришла информация о действительном составе выхлопа.
Устройство изготавливается из прочного, жаростойкого материала, чтобы не только выдерживать высокие механические нагрузки, но и справляться с повышенными температурами.
Типы обманок встречаются следующие:
Он имеет ряд преимуществ:
Есть еще один способ, но он не слишком популярный – перепрошивка электронного блока. В этом случае зонд полностью вытаскивается из системы выпуска отработавших газов. В программе блока появляются определенные изменения, либо она полноценно меняется.
Каталитический нейтрализатор служит долго, но из строя тоже выходит. Это происходит из-за истечения срока эксплуатации или же вследствие механического воздействия. Когда прибор выработан, внутри у него происходят изменения. Основным активным материалом являются частицы платины в керамических сотах – они выгорают. Результат – повышенная шумность работы автомобиля, а также увеличенное количество углекислого газа в выхлопе. Механическое воздействие предполагает случайный удар во время движения. Это приводит к деформации внутренностей устройства и изменению его формы.
Следующая причина – использование топлива с несоответствующим октановым числом. Оптимальная работа каталитического нейтрализатора возможна только в случае, когда машина заправляется горючим с октановым числом, которое указано в руководстве по эксплуатации.
Когда прибор уже не работает, многие водители предпочитают избавиться от него. Сам нейтрализатор выбивается из металлического корпуса. Считается, что машина в таком случае «начинает дышать». Но эти действия не дадут возможности избежать установки обманки. На анализатор придет сигнал, что газы не очистились.
Процедура выполняется исключительно на остывшей машине. Работая на горячем авто, мастер может серьезно обжечься. Из оборудования в наличии должен быть ключ «на 14» и плоскогубцы. Вне зависимости от выбранного варианта обманного устройства монтаж выполняется одинаково:
Автомобиль заводится. Следует подождать несколько минут и понаблюдать, загорится ли лампа на приборной панели. Если этого не произошло, все сделано правильно. Если лампа снова горит, нужно проверить на работоспособность обманный элемент, а также качество крепления клеммы.
В продаже есть обманные устройства универсального образца или предназначенные для конкретной модели. Лучше делать выбор в пользу второго варианта. При его приобретении не возникнет сложностей с появившимися зазорами вследствие неподходящего размера резьбы, например. Такая проблема распространена, когда покупается дешевая продукция. С оригинальным товаром, приобретенным в специализированном автомобильном магазине, все будет в порядке. Срок его эксплуатации в несколько раз выше, чем у подделки.
Для Логана есть возможность купить устройство в дилерском центре. Стоимость будет немного выше, чем на рынке, но в дальнейшем проблем не будет. Дилер предоставляет гарантию на свою продукцию.
Чтобы была качественно поставлена обманка, необходимо обращаться к специалистам, работающим непосредственно на официальных станциях технического обслуживания. Мастера быстро установят приобретенный хозяином автомобиля элемент. Для этого они используют исключительно качественное оборудование, а также профессиональные навыки. На выполненные работы предоставляется гарантия.