Киа Рио: обманка лямбда-зонда для Kia Rio 3 по доступной цене в Санкт-Петербурге
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Димитрова ул., 1
Дальневосточный 7А

Лямба-зонд или датчик кислорода обеспечивает качественную работу каталитических нейтрализаторов выхлопных газов, который устанавливают для обеспечения экологических норм. Показания датчика позволяют системе рассчитать количество сгоревшего, а также необходимого для впрыска бензина.

Когда катализатор ломается, топливная система начинает работать неправильно, из-за чего автомобиль может перейти в аварийный режим. В этой и в некоторых других ситуациях спасает обманка лямбда-зонда, которая подделывает сигнал, исходящий от второго датчика кислорода. Сигнал идет в электронный блок управления двигателем, показывая, будто катализатор работает как прежде.

Необходимая на Киа Рио обманка лямбда-зонда

  • Первый случай: сбой в зажигании, когда смесь топлива оказывается в фильтрующем элементе, где она взрывается и увеличивает температуру настолько, что металл в фильтре плавится. После устранения причины, деталь все равно постепенно плавится из-за того, что фильтр пропускает меньше газов, слишком нагревается и снова оплавляется.
  • Второй случай: детонация бензина с низким октановым числом в самом моторе. Это перегревает выхлопную систему и фильтр, который опять же оплавляется.
  • Третий случай: при внушительном пробеге двигатель с неисправностями, который еще не переживал капитальный ремонт, расходует слишком много бензина. Это загрязняет выхлоп, масло оказывается на фильтре, где запекается.
  • Четвертый случай: несколько попыток холодного запуска мотора на холоде может приводить к попаданию бензина в катализатор. Это заканчивается взрывами внутри него и разрушением сотовой структуры фильтра.

В любом случае, для выявления точной причины поломки стоит обращаться к специалистам в сервис, чтобы они провели полную диагностику автомобиля.

Способы диагностики каталитического нейтрализатора

Мы приводим их не для того, чтобы вы могли заниматься «самолечением» авто, но чтобы понимали, чем именно будет заниматься техник автосервиса. Во-первых, он проведет визуальный осмотр и демонтаж детали из машины. Затем механик проведет осмотр, частично разобрав выхлопную систему, сделает замеры показателя противодавления там, где крепится первый датчик кислорода и проведет компьютерную диагностику с помощью лицензированных программ.

Диагностику можно провести, полностью демонтировав выхлопной коллектор в Киа Рио, частично разобрав выхлопную систему и не демонтируя катализатор или открутив только верхний датчик кислорода. В каждом из случаев пригодятся специальные инструменты для осмотра деталей. Важно помнить, что вернее всего проблему покажет компьютерная диагностика, которая даже не требует демонтажа системы. Она практически на сто процентов поможет сделать вывод о состоянии катализатора, чем сэкономит вам и деньги, и время.

Обманка лямбда-зонда Киа Рио 3: установка детали

Что делать при неисправности катализатора?

Катализатор устроен так, что при его поломке ремонт невозможен. Его приходится полностью менять. Поэтому при неисправности катализатора его можно удалить и установить пламегаситель, так как новый нейтрализатор слишком дорогой (до десяти процентов от стоимости всего автомобиля), а деталь, бывшая в употреблении, несмотря на приличную стоимость, может проработать мало. Для замены штатной системы пламегасителем нужно использовать электрическую или газовую сварку, установить обманку кислородного датчика, заменить прошивку электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.

При установке пламегасителя нужно обязательно установить обманку лямбда-зонда, чтобы система продолжала эффективно работать. Специалист сможет подобрать подходящую замену, основываясь на годе выпуска и модификации автомобиля, по VIN коду или по каталожному номеру запчасти. Наиболее удобный способ он использует в зависимости от ситуации и конкретного автомобиля.

Процедура по замене выглядит следующим образом. Сначала механик удалит катализатор, затем открутит выхлопной коллектор, заменит фильтры, вырезав из корпуса сотовую структуру фильтров и установив пламегаситель, используя электрическую или газовую сварку. После этого механик установит обманку лямбда-зонда и соберет выхлопную систему в обратном порядке. Далее наступит момент для перепрограммирования ЭБУ двигателя с помощью специального лицензированного ПО. Через диагностический разъем сделать это невозможно – необходимо снять ЭБУ, чтобы заняться его перепрограммированием на столе, защитив блок от выхода из строя из-за возможного статического электричества. Процесс перепрошивки может занять несколько часов. Согласитесь, что в домашних условиях или гараже знакомого все это вряд ли удастся сделать на должном уровне, чтобы потом не пришлось переделывать. Уж лучше сразу обратиться к профессионалам для исправления ситуации. Чем современнее версия автомобиля, тем сложнее будет способ проверки и контроля эффективности работы катализатора.

ВАЖНО! Еще раз обращаем ваше внимание на то, что нельзя допускать распространенную ошибку при удалении катализатора! Он имеет многочисленные датчики. Катализатор работает в паре с двумя кислородными детекторами. Первый из них обычно находится перед «катализаторной банкой», а второй врезан в систему после очистителя. Если из этой системы полностью убрать катализатор, содержание ядовитых элементов в выхлопной системе превысит норму, и датчик выдаст соответствующий сигнал. Двигатель примет его и выдаст водителю ошибку, включив на приборной панели лампочку Check Engine. Хорошие мастерские могут обмануть систему, и она работает в штатном режиме.

После изменения системы и установки обманки лямбда-зонда в Киа Рио потребление топлива остается на привычном уровне, двигатель работает без перебоев, но возрастает количество ядовитых элементов, выделяемых с выхлопными газами.

Специалисты могут не только изменить систему авто так, чтобы она не ждала показания со второго датчика при перепрошивке, но и увеличить динамические показатели и сделать чип-тюнинг двигателя.

Почему стоит довериться профессионалам

При установке обманки лямбда-зонда в СТО вы получите устройство заводского исполнения небольшого размера и надежной конструкции с минимумом элементов, сможете выбрать из двух вариантов исполнения – для внешней или внутренней установки. Кроме того, в ваш автомобиль установят весь комплект – проводку, эмулятор и защитный кожух. Самое приятное при обращении в сервис – это экономия средств и времени, а также бесплатная или льготная техническая поддержка напрямую от разработчика обманки.

Напоследок отметим, что ремонт и замену катализатора всегда можно отодвинуть на долгосрочную перспективу, если регулярно заниматься профилактикой поломки, проводить диагностику и чистку очистителя, а также использовать качественный бензин.