Коллекторный пламегаситель: строение и установка
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Здоровцева ул., 13
Зольная ул., 11

Первый вопрос, который встает перед автовладельцем, решившим заменить на своей машине вышедший из строя каталитический нейтрализатор, — это какой пламегаситель выбрать. Учитывая, что, по сравнению с катализатором, стоимость последнего устройства невысока, имеет смысл не скупиться и приобрести самый современный агрегат, который и работать будет на все сто, и прослужит не один год. Тем более, что цены на современные пламегасители разнятся не более, чем на тысячу рублей – что это, по сравнению с тысячей евро, которые стоит новый катализатор?

Коллекторный пламегаситель: устройство и принцип работы

Не так давно в семействе пламегасителей или, как их называют в Европе, резонаторов и без того достаточно большом появился новичок — коллекторный агрегат. Прежде чем собраться купить пламегаситель коллекторный, давайте разберемся, чем он отличается от прочих своих собратьев, и рассмотрим устройство и принцип работы пламегасителей в целом.

Важно: пламегасители сегодня изготавливают и в России, и в Европе, и в странах средней Азии. Перечислить в рамках одной статьи всех, даже достойных производителей просто невозможно. Покупая коллекторный пламегаситель, убедитесь, что он заводского, а не кустарного производства, – упаковка первых всегда снабжена информацией о производителе: как минимум, названием и адресом фирмы.

Пламегаситель служит для уменьшения резонансных колебаний выхлопных газов, охлаждения и уменьшения их скорости, также очистки от твердых частиц, которые образуются в результате неполного сгорания топлива. А учитывая, что работать этому агрегату приходится в экстремальных условиях, температура выхлопных газов на выходе из двигателя может достигать двухсот и более градусов, скорость – нескольких десятков метров в секунду.
Коллекторный пламегаситель

Есть у него и еще одна немаловажная функция — не сгореть на работе самому. Поэтому основной элемент пламегасителя – фильтр – заключен в двухслойный корпус. Внутренняя оболочка корпуса изготавливается из легированной жаропрочной стали, способной противостоять давлению и высокой температуре выхлопных газов; внешняя – из толстой нержавеющей стали, защищающей пламегаситель от внешних воздействий – влаги, хим. реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период, а также от возможных механических повреждений (как никак, выхлопная система расположена под днищем автомобиля, а поэтому в выхлопные трубы и пламегаситель и камни из-под колес летят, и об асфальт они царапаются). Да мало ли что может приключиться на российских дорогах, о качестве которых говорил еще Карамзин. Конечно, не все резонаторы имеют столь мощную защиту – производители недорогих агрегатов ограничиваются одним слоем корпуса. Но мы говорим о современных моделях этих устройств, изготовленных ведущими российскими и зарубежными производителями!

Типы фильтров пламегасителей

Основное отличие между резонаторами различных моделей кроется в конструкции их фильтра и материала, из которого тот изготовлен. Фильтр может представлять собой соты из нержавеющей стали, скрученную в тугую спираль металлическую, например, вольфрамовую проволоку либо набивку из огнеупорного материала, чаще всего специальных сортов минеральной ваты. Последняя хоть и делает систему очистки выхлопных газов достаточно эффективной, но, несмотря на свою «огнеупорность», достаточно быстро выгорает и выдувается, а вместе с ней, в прямом смысле слова, вылетают в выхлопную трубу и деньги, которые были за этот пламегаситель заплачены. Поэтому минеральную вату сегодня используют в качестве дополнительного фильтра, в который выхлопные газы поступают уже изрядно охлажденными после прохождения сквозь металлические соты.

Пламегаситель коллекторный купить в СПб с установкой в наших автосервисах

Несколько лет назад появились резонаторы с фильтрами из кевлара – синтетического огнеупорного волокна. Этот материал был изначально разработан для изготовления огнеупорного покрытия для кухонной посуды. Но в начале нынешнего века его прочность и огнеупорные свойства в купе с низкой теплопроводностью оценили и производители автомобильных пламегасителей, заменив ими традиционную сталь. Эффективность работы таких устройств несколько выше традиционных (они лучше адсорбируют из выхлопных газов гарь и копоть), и срок службы при этом значительно выше. Считается, что кевларовые пламегасители способны проработать до десяти лет, не теряя при этом своих качеств.

Коллекторный пламегаситель

Вот, собственно, и все разновидности пламегасителей. А слово «коллекторный» применительно к этому устройству, на самом деле, определяет всего-навсего его геометрическую форму. Традиционно резонаторы изготавливают либо в виде цилиндра, либо эллипса, иногда слегка приплюснутого, чтобы тот как можно меньше выпирал из-под днища автомобиля. Коллекторный пламегаситель имеет цилиндрическую форму, но одно из его днищ выполнено в виде уходящей вглубь воронки. Сделано это с единственной целью — упростить установку этого агрегата на автомобиль и сделать сварочный шов между пламегасителем и трубой, через которую газы выходят из двигателя, максимально прочным. Не более того.

Замена пламегасителяДело в том, что в большинстве современных автомобилей центральный элемент их выхлопной системы (каталитический нейтрализатор, на место которого пламегаситель и устанавливается) расположен в не самом доступном месте – непосредственно вблизи выпускного коллектора. Использовать при сварке переходники не очень удобно, а порой и невозможно – для них просто не остается места. А коллекторный пламегаситель просто насаживают «воронкой» на патрубок коллектора и приваривают. И сварочный шов получается ровный и прочный, и выхлопные газы попадают в пламегаситель без малейших затруднений.

Сам термин «пламегаситель» тоже не вполне корректный – он пришел в автомобильную промышленность от оружейников. Пламегаситель, которым снабжен ряд стрелкового оружия, действительно, служит для гашения пламени, образующегося при выстреле и отвода пороховых газов в сторону от стрелка, тем самым увеличивая точность стрельбы и улучшая маскировку стреляющего, параллельно уменьшая звук самого выстрела. Принцип работы автомобильного пламегасителя тот же, что и у оружейного – отсюда и его название. Не случайно во всем мире эти устройства называют резонаторами (что более соответствует принципу их работы) или предварительными глушителями

Установка пламегасителя

Установка коллекторного пламегасителя несколько проще, нежели любого другого, но не стоит думать, будто замена катализатора на другое устройство состоит всего из двух операций – вырезки из выхлопной системы автомобиля каталитического нейтрализатора и приваривания на его место резонатора. Если бы все было так просто, то эту операцию мог бы выполнить любой сварщик из гаражного кооператива, достаточно лишь этот самый пламегаситель коллекторный купить.

Не удивляйтесь, если после замены катализатора мощность двигателя вашего автомобиля резко упадет, при этом сам мотор начнет необоснованно работать на повышенных оборотах, а то и вовсе откажется запускаться. Дело в том, что работу всех систем двигателя, да и не только его, в современном автомобиле контролирует электронный блок управления (ЭБУ). Он же следит за качеством выхлопа, чтобы тот соответствовал экологическим нормам. В результате замены катализатора на любое другое устройство концентрация токсичных газов, таких как оксиды углерода и азота, в выхлопе увеличится – вот ЭБУ и будет стараться привести их к норме.

Важно: чтобы не заставлять двигатель автомобиля постоянно работать в не свойственном для него режиме, установка пламегасителя сопровождается перепрограммированием ЭБУ – а сделать это под силу только опытному мастеру-электрику. Поэтому процесс замены катализатора на пламегаситель правильнее выполнять не на даче и гараже, а на профильной станции техобслуживания.