Обманка лямбда-зонда: цена механической или электронной доступная по Санкт-Петербургу
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Здоровцева ул., 13
Зольная ул., 11

Лямбда-зонд в автомобиле является одним из важнейших элементов, который выполняет функцию по сбору данных о состоянии выхлопных газов, их качестве и уровне содержания в них вредных веществ. На современных авто, отвечающих требованиям стандарта ЕВРО-5, таких датчиков два, они расположены до каталитического нейтрализатора и после него. Первый лямбда-зонд считывает показания о выхлопе, который выходит из выпускного коллектора, а второй измеряет количество содержания смолы и тяжелых металлов в газах после того, как они дожигаются внутри катализатора.

Принцип работы лямбда-зонда, причины неисправности

Каталитический нейтрализатор имеет вид сваренной из двух половин сферы с фильтрующим элементом внутри. Сам фильтр изготавливается из керамической сетки с иридиевым напылением. Сквозь данный элемент, под большим давлением проходят выхлопные газы, возникает химическая реакция, в результате которой происходит дожигание вредных веществ внутри системы.


Лямбда-зонд номер два при попадании на него небольшого количества газа производит анализ содержащихся в нем составляющих и передает всю информацию на электронный блок управления. ЭБУ на основе собранных данных регулирует подачу топлива в камеру сгорания и зажигание смеси, поэтому от правильных действий кислородного датчика зависит работа силового агрегата и расход топлива.

Основной причиной выхода из строя лямбда-зонда является некачественный бензин. При низкооктановом топливе после его сгорания образуется большое количество вредных веществ и тяжелых металлов, которые не могут до конца выгореть в катализаторе и оседают как на внутренних стенках выхлопной системы, так и на самом датчике. После нескольких циклов отверстие зонда засоряется или оплавляется, и датчик перестает корректно работать.

Также часто встречается механическое повреждение детали при деформации катализатора или всей системы в целом.

Обманка-лямбда зонда, причины ее применения

Обманка кислородного датчика – это деталь или комплекс деталей, которые исполняют функцию по корректировке работы лямбда-зонда и формированию собранных показаний в соответствии с нормативом ЕВРО-5.

Основными причинами установки такого изделия являются:

  1. Замена катализатора на пламегаситель. После выхода из строя каталитического нейтрализатора и проведения работ по вырезанию его и установке стронгера, понадобится монтаж программного обеспечения, которое понизит качество выхлопа до стандарта ЕВРО-2. Чтобы избежать таких кардинальных мер, можно использовать обманку зонда, которая не требует вмешательства в электронное обеспечение бортового компьютера.
  2. Полное удаление катализатора заводского производства. При отсутствии данного элемента выхлопные газы не проходят очистку, что приводит к неправильной работе кислородного датчика, чтобы электронный блок управления получал верную информацию, необходимо обеспечить зонд правильными данными, что и делает обманка.

Виды обманок лямбда-зонда, преимущества и недостатки

В зависимости от принципа действия, обманка лямбда-зонда бывает нескольких видов:

  1. Механическая обманка. Имеет вид проходной гильзы с резьбовым соединением, которая с одной стороны вкручивается в стандартное отверстие на магистрали, а с другой соединяется с самим датчиком. Внутри гайки имеется металлическая или керамическая сетка, которая и выполняет функции фильтрующего элемента. Вредные вещества, проходя через сетку, оседают в ее ячейках и на датчик поступают только чистые газы с низким содержанием металла и смол. По сути, механическая обманка является каталитическим нейтрализатором в миниатюре и работает только для отдельной детали.
  2. Обманка датчика, работающая по принципу электронной корректировки показаний, называется эмулятором лямбда-зонда. Данная деталь устанавливается внутри автомобиля путем врезки в электрическую сеть второго кислородного датчика. При получении информации из выхлопной системы зонд передает ее на блок управления, но, проходя через приборы обманки, данные меняются и ЭБУ получает показатели в измененном виде.

Установка обманного устройства

Для принятия решения о том, какой тип обманки устанавливать, специалисты сервисного центра внимательно изучают суть неисправности и выполняют монтаж наиболее приемлемого варианта. Например, при установке электронного блока монтаж осуществляется скрытно, так как нет необходимости вкручивать механическую гильзу перед датчиком. Сама обманка размещается под обшивкой и не видна при внешнем осмотре автомобиля. Стоит помнить, что при установке осуществляется вмешательство в электрическую сеть авто, и если это будет сделано не профессионалами, то последствия могут быть негативными.

Механическая обманка кислородного датчика немного дешевле аналогичной детали, и ее установка гораздо проще, но и срок службы такого изделия ограничен, так как керамическая сетка при воздействии высокой температуры быстро изнашивается, что требует полной замены неисправного прибора.

Обманка лямбда-зонда: цена электронной детали

На ценообразование готовой детали влияют несколько факторов:

  1. Вид автомобиля и количество кислородных датчиков. В некоторых транспортных средствах выхлопная система имеет два выпускных коллектора, два катализатора, на которых установлены два датчика. Поэтому в данном случае понадобится два эмулятора, по одному на каждый из приборов.
  2. Регион поставки детали. Часто бывает, что установка обманки в крупных городах и федеральных центрах на 25-30% выше, чем в среднем по стране.
  3. Материал изготовления эмулятора. Чем качественнее «начинка» изделия, тем дороже вся система.
  4. Способ установки прибора. Согласно нормам обманку можно смонтировать как внутри салона автомобиля, так и в подкапотном пространстве.

Цена механической обманки лямбда-зонда

Обманки лямбда зондаСтоимость изделия, которое выполняет функции по корректировке показаний лямбда зонда механическим способом, закладывается на стадии производства.

В зависимости от способа изготовления, механические обманки бывают:

  • фабричного производства — это изделия, выпускаемые предприятиями, имеющими специализированное оборудование и квалифицированный персонал;
  • изготовленные непосредственно в самом сервисном центре.

Как правило, цена на заводские обманки на 20-25% выше своих аналогов, но и качество исполнения у них соответствующее.

Обманка на лямбда-зонд: цена – не главный фактор выбора детали

Как купить обманку лямбда-зонда?

Приобрести готовые механические или электронные обманки можно как в сервисных центрах, так и в многочисленных интернет-магазинах, которые осуществляют доставку удобным для клиента способом. Наиболее простым способом считается покупка в автосервисе, так как нет необходимости ждать несколько дней прибытия детали. Многие сервисные центры имеют в наличии широкий ассортимент продукции, подходящей на большинство автомобилей.

При выборе того или иного датчика нужно обратить внимание на совместимость типа зонда с маркой автомобиля. В случае если изделие заказано через интернет, и оно не подойдет к конкретному авто, то вернуть его будет весьма проблематично, а покупка непосредственно в сервисном центре исключает такую ошибку.

Стоит отметить, что для установки детали понадобится помощь квалифицированных специалистов, которые качественно и в срок выполнят все ремонтные работы. Проводить монтаж обманки лямбда-зонда самостоятельно не рекомендуется, так как без наличия опыта, знаний и специального инструмента выполнить данные работы не получится.