Автомобиль Пежо 406, задуманный изначально как семейный, в России зарекомендовал себя, прежде всего, как женское авто. Не случайно французы и в процессе изначального проектирования автомобиля, и в процессе трех его рестайлингов наибольший упор делали на отделку салона машины. Видимо, этим Пежо 406 и полюбился нашим дамам. И это при том, что автомобиль достаточно дорогой и далеко не каждому по карману.
Справедливости ради, отметим, что и с двигателем, и с ходовой частью у этого автомобиля все в полном порядке. Разумеется, если владелец Пежо своевременно осуществляет все необходимые ТО и следит за исправностью всех систем автомобиля, в частности, системой отвода, охлаждения и очистки выхлопных газов.
Основным элементом этой системы на Пежо 406 является каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Именно он осуществляет охлаждение, замедление скорости газов, их очистку, а также снижение резонансных колебаний, ими вызываемых. Он представляет собой двухслойный стальной цилиндр, в который заключен фильтр катализатора. В зависимости от года выпуска автомобиля и места его сборки фильтр катализатора может быть либо из огнеупорной стали, либо из керамики.
Еще один недостаток катализатора состоит в относительно небольшом сроке его службы (обычно он не превышает трех-четырех лет). И, что самое неприятное, вышедший из строя катализатор не подлежит восстановлению. Так что, в случае его поломки владельцу автомобиля волей-неволей приходится раскошеливаться на новый агрегат.
К счастью, катализатор без ущерба для выхлопной системы автомобиля может быть заменен на значительно более дешевый агрегат – резонатор, или, как его чаще называют, пламегаситель.
Пламегаситель Пежо 406 обладает рядом преимуществ перед каталитическим нейтрализатором:
Автомобильный пламегаситель работает по точно такому же принципу, вот только пламя не гасит. Зато прекрасно осуществляет адсорбцию твердых частиц, образующихся в выхлопе двигателя внутреннего сгорания в результате неполного сгорания в его цилиндрах топлива. С этой задачей, равно как и с охлаждением выхлопа и снижением резонансных колебаний, он справляется даже лучше катализатора. А стоит, по причине отсутствия в нем каталитического слоя, в полтора десятка раз меньше.
Почему бы тогда, следуя простой логике и здравому смыслу, не устанавливать на автомобили резонатор изначально? Дело в том, что этот прибор не осуществляет нейтрализацию содержащихся в выхлопе токсинов, и прошедшие через него выхлопные газы не соответствуют требованиям экологического протокола Евро-5, к которому с осени 2016 года присоединилась и Россия. Визуально выхлоп после резонатора выглядит более чистым, но, на практике, дело обстоит с точностью до наоборот.
Устройство пламегасителя почти идентично устройству катализатора: тот же двухслойный корпус, внешняя оболочка которого изготовлена из нержавеющей стали, защищающей агрегат от неблагоприятных воздействий окружающей среды и механических повреждений (как-никак, а выхлопная система автомобиля расположена в, пожалуй, самом уязвимом месте – под днищем), а внутренняя, из легированной огнеупорной стали, — призвана выдерживать высокие температуру и давление выхлопных газов.
Фильтры же пламегасителей могут быть самыми разными. На недорогих агрегатах они представляют собой набивку из огнеупорной минеральной ваты. Недостаток таких фильтров один, но весьма серьезный: минеральная вата достаточно быстро забивается сажей и копотью, в результате чего выгорает, превращая пламегаситель в простую трубу.
Большей надежностью, но при этом меньшей эффективностью обладают фильтры, представляющие собой конструкцию из нескольких слоев перфорированной огнеупорной стали. Более совершенными являются устройства, в которых фильтр изготовлен из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки. Этот материал и достаточно прочен, и устойчив к длительному воздействию высоких температур, и обладает неплохими адсорбирующими свойствами.
В пламегасителях последнего поколения фильтры изготовлены из кевлара – минерального синтетического волокна, разработанного изначально для изготовления антипригарного покрытия кухонной посуды (все мы хорошо знаем сковороды и кастрюли с кевларовым покрытием французской фирмы Дюпон). В качестве же материала для фильтров автомобильных пламегасителей кевлар не знает себе равных. Производители этих устройств уверяют, что срок их службы превышает десять лет. Стоят они, конечно, несколько дороже пламегасителей предыдущего поколения, но, благодаря их эффективности и надежности, экономия, как говорится, все равно налицо.
Отсюда вывод: выбор наиболее подходящего для Пежо пламегасителя, равно как и его установку, лучше поручить профессионалам автосервиса, нежели набивать шишки самостоятельно.