Мерседес Спринтер 906: удаление сажевого фильтра по адекватной цене в Санкт-Петербурге
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Димитрова ул., 1
Дальневосточный 7А

Mercedes-Benz Sprinter, как и многие другие автомобили с дизельным двигателем, оснащен сажевым фильтром – устройством, предназначенным для сокращения выхлопа вредных веществ в атмосферу. Однако владельцы таких автомобилей достаточно часто решают избавиться от этого, на первый взгляд полезного приспособления. Рассмотрим причины этому.

Сажевой фильтр – его устройство и функции

Для начала стоит разобраться, что же такое – этот сажевой фильтр, который по-умному часто называется дизельным фильтром макрочастиц, а в народе — сажевиком. Его устройство достаточно простое. Как следует из названия, в первую очередь он фильтрует сажу, то есть не дает ей выходить вместе с остальными выхлопными газами. В саже находятся тяжелые продукты горения дизельного топлива, поэтому по европейским стандартам каждое транспортное средство, работающее за счет дизельного топлива, обязано иметь фильтрующее устройство.

Конструкция устройства представляет собой глухую камеру, с входом и выходом для выхлопных газов. Внутри камеры – множество диффузионных каналов, по которым проходят выхлопы. Несгоревшая сажа оседает на стенках каналов. В зависимости от модели, внутри одного устройства может находиться сажевик и катализатор – средство очистки и нейтрализации летучих вредных примесей в составе выхлопного газа.

Кроме этого прибор снабжен различными датчиками, которые контролируют его состояние и дают сигнал центральной системе управления автомобиля для так называемой «регенерации». Температура внутри устройства повышается и дожигает осевшую сажу. Эта процедура может производиться как автоматически, так и принудительно.

Когда нужно на Мерседес Спринтер 906 удаление сажевого фильтра

Так как этот прибор включен непосредственно в выхлопную систему, любые проблемы в работе фильтра могут отразиться на функционировании двигателя и качестве езды. Лишних трудностей добавляет тот факт, что устройство непрерывно контролируется бортовым компьютером. Не все знаю, что процесс регенерации прерывать не рекомендуется, но при этом он очень часто включается в самый неподходящий момент – например, когда вам нужно отключить машину или когда вы стоите в пробке. Частое прерывание процедуры значительно сокращает эксплуатационный ресурс прибора.

Какие же симптомы явно говорят о том, что сажевый фильтр вышел из строя?

  1. Первое, что, скорее всего, увидит водитель – это предупреждение на приборной панели автомобиля. Оно не означает автоматически, что сажевик отработал свое, но другие причины предупреждения также не сулят ничего хорошего – это может быть проблема с электроникой, вышедший из строя датчик или более серьезные поломки двигателя и выхлопной системы.
  2. Перерасход топлива при забитом фильтре – обычное дело. Если вы заметили, что приходится чаще заправляться – время обратиться в сервисный центр или автомастерскую.
  3. Потеря мощности двигателя может выражаться в более длительном разгоне, трудностями при заводе автомобиля, неровной езде и рывков скорости.
  4. Так как сломанный сажевик прекращает отфильтровывать избыточную сажу из выхлопа автомобиля, его цвет становится более темным, близким к темно-серому или даже черному.

Мы разобрались с признаками поломки устройства, но можно ли сделать что-то, чтобы предотвратить их? К сожалению, ответ на этот вопрос отрицательный. Любой прибор обладает своим эксплуатационным ресурсом и со временем выйдет из строя. Продлить его службу можно пользуясь более качественным и дорогим топливом – по оценкам специалистов, более половины случаев поломки сажевого фильтра происходит по вине дизеля низкого качества, которым привыкло пользоваться большинство автовладельцев. Оно производит больше сажи и, как следствие, регенерация происходит намного чаще, выжигая внутренности фильтрационной камеры и катализатора.

К поломке могут привести и другие причины – например, избыток топлива из-за подтекания форсунки или недостаток воздуха при забитом воздушном фильтре. Поэтому, когда в автосервис приезжают машины с неисправным сажевиком, владельцам рекомендуется пройти полный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии неполадок в других системах авто.

Что делать при неисправном сажевом фильтре

Итак, вы обратились в автомастерскую, и диагноз оказался неутешительным – дизельный фильтр непригоден к дальнейшему использованию. Что можно предпринять?

Многие предпочитают полностью игнорировать эту проблему, смирившись с постоянными предупреждениями на приборной панели, перерасходом топлива и потерей мощности. Но стоит заметить, что неправильно функционирующий фильтр способен причинить еще больше неудобств и стать причиной новых поломок. Дело в том, что забитый сажей прибор начинает препятствовать выходу выхлопных газов, тем самым увеличивая давления на различные узлы системы выхлопа. Со временем это приводит к расшатыванию различных ее элементов.

Другой, более очевидный выход – замена устройства. Ведь сажевой фильтр и создается с расчетом на периодическое его обновление. Такой вариант не подойдет каждому автовладельцу – в первую очередь из-за цены. Не все готовы выкладывать за него круглую сумму. Кроме того, нужно понимать, что это – временная мера, и через полтора-два года, а то и раньше, придется снова раскошеливаться.

Наконец, осталось удаление сажевого фильтра. Рассмотрим его подробнее.

Способы удаления дизельного фильтра

Следует в первую очередь отметить, что удалить фильтр из выхлопной системы можно двумя способами – простым и сложным.

Простой способ заключается в физическом удалении коробки фильтра путем вырезания болгаркой. Некоторые пытаются сделать это самостоятельно, но лучше всего для подобных процедур обращаться к специалистам – автослесари знают, где и как нужно отрезать прибор, не рискуя целостностью других узлов автомобиля. Его плюсы – быстрота и дешевизна. Минусы же заключаются в том, что блок управления автомобиля начинает бить тревогу, не найдя в своей системе отклика от сажевика. Это может выражаться в электронном ограничении мощности двигателя и постоянных предупреждениях на панели приборов.

Сложный способ подразумевает, кроме всего прочего, перепрошивку электронного блока питания таким образом, что он либо не воспринимает отсутствие фильтра как неполадку, либо начинает «видеть» несуществующий прибор. Естественно, эту процедуру стоит доверять только проверенным и квалифицированным специалистам, и стоит она дороже, чем простое вырезание фильтра. Но плюсы перевешивают недостатки – это наиболее надежный и долговечный способ, при котором у вас никогда не возникнут проблемы, связанные с ошибками и сбоями электроники.

Работа дизельного автомобиля без фильтра

Многие автовладельцы боятся, что их автомобиль начнет сбоить или плохо работать без сажевого фильтра. Эти страхи, за исключением случаев, описанных в предыдущем разделе, не оправдываются – напротив, двигатель, не обремененный сажевиком, начинает работать намного лучше.

Среди преимуществ езды без этого устройства можно выделить:

  • повышение КПД двигателя;
  • сокращение расхода топлива;
  • отсутствие необходимости в регулярной регенерации фильтра;
  • экономия на покупке новых устройств каждые несколько лет.

Не следует бояться, что удаление фильтра негативно скажется на вашем автомобиле. Эта процедура давно стала обыденной в большинстве автомастерских, и с каждым годом все больше и больше водителей обращаются по этому поводу.