Сажевый фильтр БМВ Х3 Е83: особенности и процесс установки
ул. Салова, д.70, к.2
ш.Революции д.81A
пр. Обуховской обороны, д.125 к1
Выборгское шоссе, 19к2
Пр. Просвещения д.85
Димитрова ул., 1
Дальневосточный 7А

Современные автомобили оборудованы дополнительными изделиями для снижения уровня токсичности выхлопных газов. Так, для бензинового типа характерны штатный катализатор и датчик кислорода. На дизельных моторах устанавливается сажевый фильтр, помимо катализатора. Такое новшество введено после подписания ряда соглашений на межгосударственном уровне между Европейским союзом, Японией и США – так называемый климатический закон. Теперь, начиная с 2001 года, автомобильные производители обязаны инсталлировать дополнительное оборудование для контроля и снижения уровня токсичности, содержания сажи в потоке пламени.

Сажевый фильтр БМВ Х3 Е83: понятие и принцип действия

Внешне фильтрующий элемент имеет различную форму, в зависимости от параметров и габаритов. Сажевый фильтр БМВ Х3 Е83 овальной формы и с керамическими сотами внутри. По периметру имеется металлическая обшивка. В качестве альтернативы используется нержавеющая сталь.БМВ Х3 Е83

Основное назначение фильтра — отбор частиц сажи с потока выхлопных газов, которые идут из камеры сгорания. В одной молекуле сажи содержится несколько атомов воды, серы, более пяти оксидов металлов. Проходя через сажевый фильтр, потоки очищаются. Далее они следуют в катализатор для снижения температуры, дополнительного очищения, уменьшения уровня шума. На этом нахождение выхлопов в катализаторе окончено, они следуют в резонатор, глушитель и выходят в атмосферу. Систематическая работа с выхлопными газами приводит к изнашиванию сажевого фильтра и его выходу со строя. Нужна профилактика и замена.

Признаки, указывающие на то, что сажевый фильтр БМВ Х3 Е83 неисправен

  • На панели приборов загорелся индикатор ошибки «EGR».
  • Из выхлопной трубы сочатся чёрные клубы дыма.
  • На холостых оборотах мотор работает нестабильно.

Поломки сажевого фильтра БМВ Х3 Е83

  • Стороннее механическое повреждение металлической корпусной части.
  • Прогорание внутренних элементов (из-за этого потоки пламени выскакивают наружу).
  • Сажевый наполнитель пришёл в негодность из-за длительного срока эксплуатации.
  • Брак при изготовлении детали.
  • Повреждение металлической сетки при монтаже.

Перечень поломок не является исчерпывающим и может дополняться новыми факторами в каждой конкретной ситуации.

Важно! При осуществлении замены катализатора пламегасителем нужно в обязательном порядке установить обманку лямбда зонда. Сделать это можно одним из двух способов: монтаж металлической проставки или подключение электронного эмулятора (на выбор заказчика или мастера). Стоимость первого варианта от второго будет несколько отличаться в меньшую сторону. Касаемо длительности срока эксплуатации, то металлическая проставка будет служить намного дольше пластмассового аналога.

Алгоритм замены сажевого фильтра БМВ Х3 Е83

Прежде чем приступать к ремонтным работам, нужно подготовить подручный материал и оснастку. В данном случае это — инструменты, сварочный аппарат, шлифовальная машинка, ключи и головки разных размеров. При условии недостаточной освещённости, рекомендовано использовать переносную лампу.

Важно! Итак, любые работы принято начинать после проведения полной диагностики машины. Категорически не рекомендовано основываться на данных владельца технического средства. Информация будет не объективной.

Полная диагностика заключается в подключении цифровых датчиков к силовому агрегату, иным важным узлам и системам. Главная информация считывается с центрального блока управления, так как все данные передаются ему. Проанализировав имеющиеся данные, можно приступать к ремонтным работам:Сажевый фильтр

  • Модель БМВ имеет один предустановленный сажевый фильтр, инсталлирован он в выхлопную систему. Катализатор и сажевый фильтр установлен в одном металлическом корпусе. Так что никакие работы в капотном отсеке проводить не будем. Сразу поднимаем на гидравлическом подъёмнике.
  • Демонтаж начинаем с передней части. Отвинчиваем штатные крепёжные болты, связывающие трубу сажевого фильтра и задние части турбированного нагнетателя. Для удобства используем торцевые ключи, так как ограниченное пространство не позволяет применить накидные или рожковые ключи.
  • После отвинчивания передней части подставляем подставку под корпус во избежание провисания и повреждения.
  • В тыльной части также отвинчиваем хомутное соединение резонатора и сажевого фильтра.
  • Отключаем датчик кислорода из контактной платы. На самом деле, у данного автомобиля имеется два таких датчика. Некоторые производители с целью повышения контроля над выхлопами увеличивают количество штатного оборудования. Это приносит свои положительные плоды. Подобную технику взяли на вооружение и японские производители.
  • Изымаем всё сооружение в сборе, выкладываем на рабочий стол или зажимаем в тиски.
  • Специальной шлифовальной машинкой разрезаем термический кожух из металла, в который обличены катализатор и пламегаситель.
  • Далее отделяем верхнюю часть от приёмной трубы с помощью резака по металлу. В дальнейшем будет использована только приёмная труба.
  • Очищают содержимое корпуса от остатков каталитического и сажевого наполнителя.
  • С нового пламегасителя обрезают переднюю часть трубы, приваривают прежнюю приёмную со штатным креплением и посадочным местом для двух датчиков лямбда зондов.
  • Задняя часть трубы пламегасителя также вырезается. Все сварочные швы должны быть обязательно обработаны термостойкой краской.Замена сажевого фильтра
  • Пламегаситель с приёмной трубой устанавливается на штатное место. Начинаем привинчивать к турбине.
  • Резаком отрезаем старую гофру от прежнего корпуса сажевого фильтра. Так как она изрядно поизносилась и подлежит замене.
  • Вырезаем прежнюю гофру, на её место ввариваем новую трёхслойную.
  • Свариваем воедино три части выхлопной системы.
  • Опускаем машину, запускаем мотор, проверяем работоспособность. На панели приборов загорится индикатор ошибки — ничего страшного, это нормально на данном этапе.

Для окончательного завершения процедуры нужно перепрошить центральный блок управления автомобилем, так как ЭБУ всё ещё помнит о наличии катализатора и сажевого фильтра. Прошивка осуществляется с помощью портативного ноутбука, содержащего предустановленную программу для перезаписи данных прошивки. Запускаем мотор, программу, заходим в раздел «Двигатель и параметры», находим данные о прошивках. Выбираем нужный нам вариант и нажимаем клавишу «Установить». Как показывает практика, наиболее подходящий вариант прошивки – «Евро-2» или «Евро-3». Во время процедуры перезаписи программа запросит несколько раз заглушить и запустить мотор — это нормально. Сам процесс занимает не более пяти минут. По окончании процедуры индикатор ошибки перестанет гореть — это значит, что всё сделано верно, никаких ошибок. Если такового не произошло, значит, следует искать неполадки на протяжении всей цепочки.

Некоторые советы и рекомендации по обслуживанию

Важно! Прежде всего, нужно заправлять в топливную систему только такое топливо, которое рекомендовано заводом-изготовителем. Коэффициент октанового числа также должен быть не ниже установленного. Несоответствие приводит к дисбалансу горючей смеси, её обеднению. Топливо не в полном объёме сгорает в камере сгорания, что приводит к увеличению выбросов в выхлопную систему, образованию нагара, увеличению дымности.

Автомобиль должен использоваться строго по назначению. Не следует превышать рекомендованный скоростной режим. При возникновении неполадок нужно немедленно обращаться в сертифицированные сервисные центры для проведения диагностических и ремонтных работ. Во время проведения ремонта желательно устанавливать только качественные и оригинальные запасные части.